3.Позитивное высказывание (цитата)
"Хотите сохранить друзей, умейте прощать."
(народная мудрость) *Как вы понимаете выражение "уметь прощать"?
*Почему мы стремимся сохранить мир и добрые взаимоотно- шения с другими людьми?
Интерактивная доска
4.Рассказывание (истории, беседа) высказывания:
Учитель:
-Я хочу рассказать вам притчу.
Жили-были два брата Нор и Тим. Жили очень дружно. Вместе растили детей, ухаживали за пшеницей, помогали людям. Но вот однажды старший Нор нашел в земле горшок с золотыми монетами. С тех пор он очень сильно изменился. Стал злым и жадным. В одно лето случился неурожай. Пришел Тим к старшему Нору попросить еды. Засмеялся Нор и прогнал младшего брата. Вышел Тим из дома и тихонько заплакал.
Настала весна. Пришли в селение разбойники и обокрали Нора. Стало совсем нечего есть. Делать нечего , пошёл старший брат к младшему и попросил у него еды. Тим подошёл к Нору, обнял его и отдал послед-нюю еду, что была у него в доме. Вышел Нор из дома и громко заплакал…
Вопросы:
-Как жили два брата?
-Почему изменился старший брат?
-Почему Тим заплакал после того, как вышел из дома старшего брата?
-Почему Тим, когда Нор пришёл к нему просить еду, подошёл к нему и обнял его?
-Простил ли он брата?
Почему он его простил?
-Почему Нор, когда вышел из дома младшего брата тоже заплакал?
Интернет материал
5.Творческая деятельность,групповая работа
Учащиеся делятся на группы,каждая из которых предлагает свой выход из ситуации.
Задание1.Рассмотрите рисунки.Как вы думаете,что необходимо сделать ребятам,чтобы оставаться друзьями?
Ситуация.
Артем пригласил своего друга Армана в кино посмотреть новый мультфильм.Но у Армана не оказалось денег на билет.У Артема не оказалось денег на билет.У Артема были деньги,и он подумал,как поступить:заплатить за друга или отказаться от похода в кино.
Задание 2.Найдите выход из ситуаций.Помогите ребятам правильно поступить.
Ситуация.
Учитель попросила Малику помочь Диане с домашним заданием. Малика ответила,что с радостью поможет.Но после школы, заиграв шись,совсем забыла о своем обещании.Диана очень расстроилась.
Цветные картинки
6.Групповое пение:
"День рождения кота Леопольда"
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Ведь уметь прощать – это хорошо.
А когда наоборот- плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко.
А когда наоборот - трудно!
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Ведь уметь прощать - это хорошо.
А когда наоборот - скучно
Фонограмма
из м/ф "День рождения кота Леопольда"
муз. Савельев Б. / сл. Пляцковский М.,
Слова песни на доске
7.Домашнее задание:
Выполнить рисунок в рабочей тетради
"Изобразитекого-то иличто-то, что Вы любите?"
рабочая тетрадь 15 стр.
8.Заключительная минутатишины.
Закройте глаза, вспомните все то, что мы сегодняговорили о проще-нии.Вспомните то чувство мира и покоя ,которое вы испытывали, ког-да кого-нибудь простили. И если вы все ещё на кого-то обижаетесь, постарайтесь простить этого человека. Сохраните это прощение в сво-ем сердце и постарайтесь проявлять его ко всему окружающемумиру.