Жауап.кз вопросы и ответы
0 голосов
спросил от Surak_zhauap в категории Ұстаз

Ваш ответ

Отображаемое имя (по желанию):
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.
Анти-спам проверка:
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

2 Ответы

0 голосов

Урок – семинар по русскому языку в 9 «а»классе

Провела: Кубашева А.К.

Учитель русского языка и литературы

Средней школы №18 имени Н.К.Крупской

Г.Атырау

Тема: «Сложные союзные предложения» (Обобщение изученного)

Цель:Создать условия для совершенствования языковой и лингвистической компетенций учащихся через повторение, систематизацию и обобщение знаний учащихся о сложном предложении.

Задачи:

- отработка умения классифицировать сложные предложения;

- развитие навыков определения типов сложного предложения;

- проверить степень сформированности знаний учащихся о сложном союзном предложении;

-закрепить умение отличать сложносочинённые предложения от других сложных предложений;

Оборудование: презентация урока, презентации учащихся, карточки-ресурсы по теме, фломастеры, А3,А4,стикеры, оценочный лист.

Ход урока

1.Организационный момент.(5мин.)

А) Приветствие.

Б) Деление на группы.

Сообщение темы урока.

Слово учителя.

-Сегодня мы с вами проводим урок - семинар по теме «Сложные союзные предложения».

План урока.

1.Теоретические основы классификации сложных предложений.

2.Защита презентаций по типам сложного предложения.

3. Выполнение практических заданий.

4. Мини-тест.

5.Написание сочинения с использованием разных типов сложных предложений.

-Ознакомьтесь с планом проведения урока и попробуйте самостоятельно сформулировать образовательную цель урока.

(ответ учащихся: Повторить и закрепить обобщённый теоретический материал по теме « Сложные союзные предложения.», отработать приёмы применения полученных знаний при выполнении практических заданий)

-Первый блок нашего урока- теоретический.

-Что явилось исходной точкой в работе над темой(Классификация)

С классификации сложного предложения мы и начнём работу

( сообщение учащегося «Сложное предложения)

-Проанализируйте сообщение. Вдумайтесь в тему ответа, осмыслите её.

-Соответствует ли ответ теме, полно ли она раскрыта?

- Нет ли фактических ошибок?

-Достаточное ли количество примеров?

(ответ учащегося)

Слово учителя.

Дома некоторые учащиеся работали над презентациями.

-Давайте обменяемся мнением о проделанной ребятами работе.

-Чью презентацию можно назвать лучшей?

Практическая часть семинара.

Слово учителя.

-Итак, я надеюсь, теоретической базой вы владеете в достаточной степени, Поэтому мы переходим к практической части нашего семинара.


ответил от Surak_zhauap
0 голосов

Слово учителя.
- Сегодня предмет нашего разговора- сложное предложение, поэтому сейчас необходимо будет

ПРИЛОЖИТЬ ВСЕ УСИЛИЯ И ЗНАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ.

- Начнем с разминки.

Слово учителя.

Итак, можно сказать, что сложные предложения помогают организовать нашу речь в стройную систему, помогают дать развёрнутое повествование на любую тему.

Слово учителя.

Чтобы закрепить сполна,

Проведем разминку для ума.(слайды 3-4)

Распределительный диктант

1.Приближается весна,а земля еще покрыта снегом.2. Это была картина,которая привлекала внимание посетителей.3. Загремел гром, и сверкнула молния.4. Снег растаял, но трава еще не зазеленела.5. Природа пробуждается, когда приходит весна.6.Так как вода в озере была совершенно прозрачная, дно было видно на глубине нескольких метров.

Задание №1

Запишите предложения, выделите главные члены предложения.

Составьте схемы предложений

1.В ярком золоте день утопает,и ручьи по оврагам шумят.

2. Редеет мгла ненастной ночи, и бледный день уж настает.

3. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

Задание №2

Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните слова,которые соединяют простые предложения в составе сложного.

1. Шофёр закричал снизу что пора ехать.

2. Обнаружили дощатый павильон где продавали малиновое мороженое.

3. Неопытный человек скажет что все соловьи поют одинаково.

4. Бегущий человек не может сразу остановиться потому что по инерции сохраняет движение.

Задание №3

Составьте схемы данных предложений

1.Все замолчали,чтобы послушать прекрасную музыку.

2.Если ты что-нибудь делаешь, делай хорошо.

3.Лес надо беречь, потому что они очищают воздух, сохраняют воду на Земле.

4.Дети чувствуют, кто их любит.

Мини-тест

1. Найдите сложноподчиненное предложение.

А) Человек, если ему дать свободу, творит чудеса.

Б) Весь небосвод дышал безжалостным жаром.

В) Ожидая неприятного разговора, я вошел в комнату.

2. Определите вид придаточного предложения: Поэт хочет, чтобы его стихи были доступны и понятны народу.

А) изъявительное

Б) определительное

В) обстоятельственное

3. Вставьте подходящий союз в СПП:

Лесничий усмехнулся, ... мы рассказали ему о своей попытке спасти зеленую листву на березе.

А) чтобы

Б) когда

В) что

4. Определите вид СПП: Чтобы познать себя, надо упорно учиться.

А) причины

Б) цели

В) времени

5. Сколько придаточных в данном СПП?

Учитель отметил, что новый материал заинтересовал учеников, что все были готовы отвечать.

А) одно

Б) два

В) три

6. Какой схеме соответствует предложение:

Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

А) (...),[...]

Б)[... (...), ...]

В)[...], (...)

Конкурс«Свободный взгляд»

Сочинение на тему:

«Моя будущая профессия»

Кроссворд .

?????????

1.Раздел науки о языке, в котором изучается словосочетание и предложение?

2. В русском языке их шесть, по ним склоняются слова.

3. Главный член предложения.

4. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

5. Устаревшие слова.

6. Средства связи придаточных и главных предложений в сложном предложении.

7. Раздел науки , в котором изучается звуки речи.

8. Отделяющий знак препинания.

9. Второстепенный член, отвечающий на вопросы косвенных падежей.

4. Домашнее задание.

Написать сочинение на тему «Мой Казахстан»

5. Рефлексия.

6.Оценивание.

ответил от Surak_zhauap

Похожие вопросы

0 голосов
2 ответов
0 голосов
1 ответ
0 голосов
2 ответов
спросил от Surak_zhauap в категории Ұстаз
0 голосов
1 ответ
0 голосов
1 ответ
0 голосов
2 ответов
спросил от Ulia в категории Ұстаз