III.Формирование мотивационной основы. Воспитатель:-Ребята,вы любите сказки? Сегодня я вам расскажу русскую народную сказку «Теремок». Руку на парту,голову подняли,ротик закрывается,сказка начинается. Это-очень необычный домик, пригласим ее к нам на занятие по математике. Я предлагаю вам познакомиться с жителям этой замечательной страны. В теремке жили дружно эти звери,а вам знакомый эти зверюшки,кто они?кто скажет?А нашем теремке будут жить веселые,забавные фигурки. Воспитатель:Летом в лесу стоял необычный домик. Он не низокне высок.К этому теремку приближался один треугольник.?(Подбегает к теремку,стучится в дверь). Терем-теремок,кто в тереме живет. Треугольник:Я-треугольник! Я под крышей треугольной спрячусь от дождя! Крыша треугольная спрячь скорей меня. Воспитатель:Никто не ответил.В доме никого нет,в дверях висит замок.Ребята, давайте все вместе поможем зайти треугольнику теремок. 1. Задание. 1.Это какая фигура? 2.Сколько углов в треугольнике? 3.Сколько сторон в треугольнике? 4.Треугольник какого цвета? Правильно отвечали!Дверь волшебного теремка открыта для треугольника. Треугольник,зашел в теремок и стал там жить. Ребята,вы любите играть?Поиграем в игру 1.«Один или много» дидактические игры . Цель: «Один или много» учить детей развивать логическое мышление,зрительно. Что вы видите на картинке?Который из них много? Бежит мимо квадрат,увидел теремок спрашивает. Терем-теремок кто в тереме живет? Я треугольник: «А ты кто?» Квадрат:- Я квадрат У квадрата стороны Меж собой равны. Ранец мой квадратный не веришь?Посмотри! Пусти меня к себе жить! Треугольник отвечает-Я пущу ,если выполнишь математическое задание. 2.Задание - Как называется фигура,имеющая три угла? - Назови одним словом:круг,треугольник,квадрат? - Назови три математических знака? Воспитатель:Зашел Квадрат в теремок стали они жить вдвоем. Игра: «Угадай» -Какая из данных фигур лишняя? Ответ: -Круг: Потому что у круга нет угла IV. Работа с Азбукой-тетрадью задание №1 -Вы устали ребята!Идемте все ,немного отдыхаем,делаем зарядку. Y.Физминутка Бежит мимо круг,увидел теремок спрашивает.Терем-теремок кто в тереме живет? Я треугольник,я квадрат: «А ты кто?» Круг:- Я круг Круглый мяч и солнца диск Формы круглой тоже! По поляне мяч катись, И круг катиться может! Пустите меня к себе жить! Теремок откроет свою дверь только тогда,когда выполните все задания. 3.Задание -Круг какого цвета? -Найдите предметы, похожие на круг? -Где мы находимся?-В кабинете!Посмотрите! У нас есть похожие предметы на круг. Правильно отвечали, двери волшебного теремка открыта для круга,стали все вместе жить поживать,в разные игры играть. Бежит мимо прямоугольник,увидел теремок остановился и спрашивает.Терем-теремок кто в тереме живет? Я треугольник,я квадрат,я круг: «А ты кто?» Прямоугольник:- Я прямоугольник! Мой холст-не квадратный! Он-прямоугольный! На нем нарисую различные формы. Пустите меня к себе жить! Нет ты с перва пойграй с ребятами,потом откроем дверь. Воспитатель Дидактическая игра: Игры:Найдите соедините линиями парные фигуры большой и маленький. Стали фигурки в теремке дружно жить и никогда не расставались. :Вот и закончивается наше занятие,давайте вспомним чему мы научились сегодня на уроке. Какие геометрические фигуры мы знаем? Фигуры,которые проживают в нашем стране очень веселые и любят играть в различные игры.Они и вас,ребята, приглашают сыграть с ними в игру,которая называется «Веселая и забавная фигурка» Это забавная фигурка, формы предмет похожа на фигуру. Все вместе и дружно находим предмет. Воспитатель:И вот подошла в концу наш сказка «Теремок». Терем-теремок математики говорит вам:Дорогие,ребята! Мне было очень приятно побывать у вас в гостях в нулевом классе.Мне бы хотелось вам пожелать,чтоб вы любили математику.Тогда вы станете очень умными.Ну, а мне пора уходить,до свидания! И наши фигурки стали они жить все вместе,жили- поживали и добра наживали.Вот такие замечательные фигуры живут в стране «Забавных фигур». |