Жауап.кз вопросы и ответы
0 голосов
Род имён существительных открытый урок
спросил от Surak_zhauap в категории Ұстаз

Ваш ответ

Отображаемое имя (по желанию):
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.
Анти-спам проверка:
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

1 Ответ

0 голосов

ОҚО Ордабасы ауданы Қайнар ауылы

М.Әуезов атындағы жалпы орта мектебі

Коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Орыс тілі мен әдебиеті пән мұғалімі

Утебекова Эльмира Айтбаевна

Тема: Род имён существительных.

Цели урока:

-познакомить учащихся с 3-мя родами имен существительных,сформировать у них умения правильно определять род;

- повторить изученные правила по теме "Имясуществительное "

- развивать словарный запас, их культуру речи и поведения, развивать мышление, память и творческие способности.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, учебник, оценочный бланк.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

I. Оргмомент

II.Психологический настрой

Солнце просыпается, людям улыбается 1,2,3- улыбнись и ты.

Чтобы урок прошел интересно,подарите друг-другу улыбку.

Слайд.

1. Что такое имя существительное?

2. Какоесуществительное называется собственным?

3. Какоесуществительное называется нарицательным?

4.Какиесуществительные относятся к одушевленным?

5. Какиесуществительные относятся к неодушевленным?

Кто быстрее?

Укажите ряд собственных и нарицательныхсуществительных

1. школа, страна, книга, озеро.

2. Франция, Олжас,Алатау,Алаколь.

"Кто сообразительный"

Неодушевленныесуществительные превратите в одушевленные по образцу:

сила-силач

лес-

охрана-

камень-

музыка-

III. Новая тема. Род имён существительных.Чтение сказки

Слайд таблица

Ж.р

М.р

Ср.р

Моя подруга, земля, рука, вещь, ночь,рожь

Мой друг, учебник, город, грач, врач, гараж,герой

Моё яблоко, село, настроение, здоровье.

а, я, ь

Твердый или мягкий согл. или й

о, е

После шипящих в единст. числе пишется ь: речь, рожь.

После шипящих в единст.числе не пишется ь: врач, плащ, гараж

IV. Закрепление. Упражнение 255

Работа у доски

1) А. Я. Ь.

2) Отгадайте загадки определите род слов- отгадок.

- Белый, а не снег, сладкий, а не мёд (сахар м.р)

-Течет течёт - не вытечёт, бежит, бежит- не выбежит.( речка. ж.р)

- До чего же горяч в небесах этот мяч. Унего с утра-игра, а,у нас с утра жара (солнце, ср.р)

Упражнение 256 Составить словосочетания из данных слов. Объясните написание ь

речь родная

помощь спелая

рожь скорая

дочь тёплая

печь взрослая

вещь старая

молодежь летняя

ночь современная

мышь серая

V. Заключение. Подведем итог. Итак, какую тему мы сегодня изучили? Какие слова можем поставить к существительным

м.р ( он, мой)

ж.р ( она, моя)

ср.р ( оно, моё)

VI. Домашняя задания. Упражнение 262 (114) выучить правила

VII. Оценивание.( с помощью оценочного бланка)

ответил от Surak_zhauap

Похожие вопросы

0 голосов
2 ответов
0 голосов
1 ответ
0 голосов
2 ответов
спросил от Surak_zhauap в категории Ұстаз
0 голосов
1 ответ
0 голосов
2 ответов
спросил от Ulia в категории Ұстаз
0 голосов
0 ответов