Жауап.кз вопросы и ответы
0 голосов
спросил от Ulia в категории Ұстаз

Ваш ответ

Отображаемое имя (по желанию):
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.
Анти-спам проверка:
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

1 Ответ

0 голосов
Учитель химии : Абишева Г.Г. №18 г Атырау.
Тема урока:    Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя. Горение веществ в воздухе.

Цель урока:                        Образовательный
1.Обобщить и закрепить знания учащихся о свойствах химического элемента и простого вещества кислорода и озона; Сформировать понятия: «аллотропия» и «аллотропные видоизменения» кислорода
2. Доказать, что кислород - один из важнейших элементов на Земле.
                   Развивающие:
1  Развивать познавательный интерес;
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
                  Воспитательные:
1. Содействовать эстетическому и экологическому воспитанию учащихся.                   
Задачи урока    . Закрепить знания учащихся о значении кислорода в природе и жизнедеятельности человека.

Результаты обучения    Ученики знают определение понятия  «аллотропия», значение озонового слоя для всего живого.
Источники    Учебник Химия 8 класс, Химия Хомченко, Подготовка к ЕНТ по химии, интернет- ресурсы
          Задания

1.Разминка «  Элементы»
2.Заполнение таблицы ЗХУ.
3.Проверь себя.
4.Химический диктант.
5.Тестовые задания.
6. Составление синквейна  на слово «Кислород»
7 Решение задач.
8.Шаростержневая модель кислорода и озона.
9.Работа в группах.
10.Диаграмма Венна..
11  Оценочная шкала.
12   Рефлексия

                    Записи учителя по уроку
Задание №1
Разминка «Элементы»
  Ученики становятся в круг .Затем по цепочке называют химические элементы.
Учитель:
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку , если правильно отгадаете то получите ответ тому, о чем  мы  будем говорить  далее на уроке.

     В чём горят дрова и газ,
     Фосфор, водород, алмаз?
     Дышит чем любой из нас
     Каждый миг и каждый час?
      Без чего мертва природа?
      Правильно, без…(кислорода)

         Разговор пойдет о кислороде.
  
            Учитель:

                   Фронтальный опрос:
1.     Кислород это – Газ.
2.    Имеет запах, цвет.
3.     Где содержится кислород?
4.    Химическая формула  кислорода читается О
5.    Относительная атомная масса. 16
6.     Расположение в периодической системе  2 период , 6 группа.

               Таким образом, пишем тему урока:

                  Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя. Горение веществ в воздухе.
                    Ребята, вам будут представлены  слайды про свойства кислорода, вы должны будете заполнить таблицу ЗХУ :    
                  Знаю                 Хочу узнать          узнал
                                    Показ слайдов
                                    Фрагмент видео.   
   
             Учитель: Хочу  обратить ваше внимание на то , что после просмотра слайдов  вы будете выполнять задания и набирать баллы по оценочной шкале.
              3.Проверь себя. ( 5 баллов)
           1.Что такое аллотропия (Способность атомов одного элемента образовать несколько веществ)
           2 Назовите фамилии трех ученных открывших кислород (Шееле, Пристли. Лавуазье)
           3 В результате какого процесса  в природе образуется  кислород (Фотосинтеза)
           4.Какая химическая реакция происходит при грозовых разрядах (3О2=2О3)
           5.Газ, образующий защитную оболочку Земли( Озон)

                         Химический диктант. (13 баллов)
                Ученики поднимают  зеленый стикер. Если утверждение-
- правильное , красный стикер-если утверждение неправильное
                1.В промышленности получают из воздуха (+)
                2.Хорошо растворяется в воде (-)
                3.Взаймодействует с простыми и сложными веществами (+)
                4.Применяют в качестве топлива (-)
                5 Сложное вещество (-)
                6.При обычных условиях бесцветный газ (+)
                7.В природе встречается только в виде соединений (-)
                8 Принимает участие в процессе окисления (+)
                9 Собирают в перевернутом вверх дном сосуд (-)
                10.В лабораторий  получают из «марганцовки»(+)
                11.Мало растворим в воде. (+)   
                12 . Газ имеющий запах (-)
                13.Разлагается при нагреваний.(-)           
                               
                              5.Тестовое задание(5 баллов )
                1.Относительная атомная масса кислорода
                А)32        б)16      в)23
              2.О химическом элементе идет речь
                 А) Кислород входит в состав воздуха
                  Б) кислород входит в состав оксидов  (+)
                  В )
          3Массовая доля кислорода в оксиде кремния  (IV)
                 а)23      б)53 (+)    в)6
                4.Самый распространенный элемент на земной поверхности   
                   А)Fe         б) Si       в) O    
                5. О химическом элементе идет речь в предложений
                        А) кислород входит в состав воды (+)  б) Кислород-газ    в) Кислород плохо растворяется               
                       6. Составление синквейна на слово «Кислород»  (3 балла)                
                                             Кислород,
                            бесцветный и незаметный,
                             помогает дышать, окисляет.
                            Жизнь без него не возможна.
                             Замечательное вещество!

                                     Задача №1 (  3 балла)
                                    Какой объем (н.у) занимает кислород  количеством вещества 1.5моль.
                           Решение.
                           Дано:             Решение:
                   v=1.5 моль             1 моль (О2)-22.4 л/ моль
                  Т/н: V (O)-?              1.5 моль( О2)- х л
                                                        Х=22.4* 1.5=33.6  л.
                                

                                       Задача №2  (2 балла)
                          Из приведенных формул выпишите оксидов
                KOH, CaO, H2S,CO2,AlCL3, MgO,HNO3  HBr, K2O     
 

                         8 Составить шаростержневую модель молекулы кислорода     
                      О=О     О=О
                                      О
                               
                          9. Работа в группах    (3 балла)

                     Оценивание учеников.
   Группа 1.
Кислород – самый распространённый … земной коры. В связанном виде он входит в состав … , минералов, горных пород и всех веществ, из которых построены … растений и животных. Кислород образует два аллотропных видоизменения: О2 - … и О3 - … (вода, элемент, кислород, озон, органы).
Группа 2.
Кислород – это … газ. Он … воздуха, … в воде, легко реагирует с другими …, при Этом образуются сложные вещества, которые называются … (малорастворим, вещества, тяжелее, бесцветный, оксиды).
Группа 3.
Озон – газ … цвета с запахом свежести, малорастворим в … Озон - … окислитель. Он убивает … в питьевой воде, сточных водах, … помещений (сильный, бактерии, воздух, вода, голубой).

                          

                             10 Составление диаграммы Венна.

                                      Кислород         Озон  (3 балла)

Кислород О2    
      Озон О3

Газ без цвета, вкуса и запаха, малорастворим в воде,поддерживает процессы дыхания, горения, брожения, гниения.
 

                     Подведение итогов.
                     «5»--- 25-30  баллов     
Светло – синий газ,с сильным запахом ( запах свежести), в 1,5 раза тяжелее кислорода, хорошо растворим в воде
Ядовит при высоких концентрациях.

                                 «4» --16-24    балла
                                 «3»-- 10-15    балла

                                 Домашнее задание      § 25 Эссе на тему « Как сохранить озоновый слой»
                                Рефлексия ( Смайлик)
ответил от Ulia

Похожие вопросы

0 голосов
2 ответов
спросил от Ulia в категории Ұстаз
0 голосов
2 ответов
0 голосов
1 ответ
0 голосов
2 ответов
спросил от Surak_zhauap в категории Ұстаз
0 голосов
1 ответ
0 голосов
1 ответ
0 голосов
1 ответ