Жауап.кз вопросы и ответы
0 голосов
спросил от Surak_zhauap в категории Ұстаз

Ваш ответ

Отображаемое имя (по желанию):
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.
Анти-спам проверка:
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

2 Ответы

0 голосов

Урок: русская литература Класс: 9

Тема: «Роман в стихах « Евгений Онеги» А.С. Пушкина. Онегин и Татьяна. Татьяна – любимая героиня поэта»

Цель:

- раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натур главных героев;

- определить авторское отношение к любовной драме Татьяны;

- развивать умения учащихся сопоставлять образы героев, определять приемы авторской характеристики;

- оценить значение образа создания Татьяны.

- учить школьников чувствовать и любить поэтическое слово.

Оборудование:

1. Репродукция портрета А.С.Пушкина художника О. Кипренского

2. Иллюстрации к роману "Евгений Онегин" художника К. Рудакова

3.Презентация «Евгений Онегин»

4 Виды Санкт-Петербурга

5.Фрагмент из оперы П Чайковского (ария Онегина)

6 Репродукция гравюры Е.И. Гейтмана с оригинала А.В. Нотбека "Евгений Онегин и Александр Пушкин"

Эпиграф:

Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

А.С.Пушкин

Ход урока

Начало урока: слово учителя

Мы с вами изучили лирику А.С.Пушкина. Каким человеком показался вам поэт в своих стихах?

Предполагаем ответы:

Он показался мудрым, любящим, умеющим дружить

Читается посвящение - первая страница романа (в полном объеме)

Не мысля гордый свет забавить,
Вниманье дружбы возлюбя,
Хотел бы я тебе представить
Залог достойнее тебя.
:
Прими собранье пестрых глав.
:
И сердца горестных замет.

Слово учителя

Пушкин посвятил роман своему другу М. Плетневу, постоянному и преданному поверенному поэта во всех литературно-издательских делах (Русские писатели. Биографический словарь/ под. ред. П.А. Николаева. - М., 1990. - с 137). Какой подарок! Сердце, молодость, ум, весь талант свой вложил А.С.Пушкин в свой роман. В 1823 году поэт начал писать "Евгения Онегина", работал над ним 7 лет 4 месяца 17 дней.

На доске чертится схема

7 лет 4 месяца 17 дней

Кишенев - Болдино

9 мая 1823 год - 25 сентября 1830 год

Слово учителя

Сегодня мы с вами поговорим о главных героях романа. Тема урока "Онегин и Татьяна. Татьяна – любимая героиня поэта". Обозначая тему урока, мы определим предметы нашего исследования - Онегин,Татьяна - молодые люди 20х годов 19 века. Лирические герои, автор романа; Петербург, "город белых ночей".

Читается отрывок из стихотворения С.Я. Маршака

Опять стихами говорит Нева,
Страницей Гоголя ложится невский,
Весь Летний сад - "Онегина" глава:

(в процессе чтения стихотворения на экране проецируются (или выставляются на доске) виды Санкт-Петербурга: набережная Невы, Елагин дворец, Канал Грибоедова, (Банковский мостик), Центральная аллея Летнего сада и др.)

Опрос домашнего задания. Ключевые вопросы для беседы и анализа текста первой главы романа "Евгений Онегин" А.С.Пушкина

1. Что вы можете сказать о названии романа?

2. Как называет автор Евгения Онегина?

3. Расскажите и подтвердите текстом, какое воспитание и образование получил Евгений Онегин. Каково их влияние на формирование личности героя?

4. В чем причина разочарования Онегина?

5. Что сближает Автора и Онегина?

6. В чем между ними разница?

Цитатный план сравнительной характеристики главных героев первой главы романа; комментированное чтение отрывков романа.

1. Отношение автора к герою:

"Онегин, добрый мой приятель:"

2. Воспитание и образование:

Онегин

Автор

Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно:

Имел он счастливый талант
Без принуждения в разговоре
Коснуться до всего слегка
С ученым видом знатока:

Он знал довольно по латыни,
Чтоб Эпиграфы разбирать,
Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить uale,
Да помнить, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха:

Мы все учились по-немногу
Чему-нибудь и как-нибудь:

(Пушкин окончил Лицей в Царском Селе - одно из лучших учебных заведений России)

3. Склад ума, миропонимание:

Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить,
Бранил Гомера, Феокрита,
Зато читал Адама Смита
И был глубоким эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живёт, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет:

Я был рожден для жизни мирной,
Для деревенской тишины:
В глуши звучнее голос лирный,
Живее творческие сны:

Автор - величайший поэт России - "Солнце русской поэзии!"

Отношение к миру искусства:

Онегин:
Двойной лорнет скосясь наводит
На ложи незнакомых дам;:
И молвил:
"Всех пора на смену;
балеты долго я терпел,
но и Дидло мне надоел"

Волшебный край!...
Там, там под сению кулис
Младые дни мои неслись:
Мои богини!...
Услышу ль вновь я ваши хоры?
Узрю ли русской Терпсихоры
Душой исполненный полет?

Герой и свет:

Ему наскучил света шум:
Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели:
:разлюбил он наконец
и брань, и саблю, и свинец:

Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Но если б не страдали нравы,
Я балы б до сих пор любил.
Люблю я бешеную младость,
И тесноту, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд:


ответил от Surak_zhauap
0 голосов

Звучит классическая музыка.

Ученица читает письмо Татьяны к Онегину

- Ребята, а как называется в литературе образ, воплотивший в себе лучшие черты?

( Работа учащихся со словарем: слово» « идеал»)

Постарайтесь ( аналогичным образом предыдущего урока) записывать цитаты, характеризующие образ Татьяны в ходе урока.

Трое учащихся подготовили сообщения.

1сообщение « детство и юность Татьяны.

Чтение гл.2 строфа 24

2 сообщение « итак, она звалась Татьяной…» (Роль имени )

Чтение гл.2

3 сообщение « Душа ждала кого-нибудь и дождалась».« Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал» В.Г. Белинский

Каких героинь напоминает вам Татьяна?

Ответы учащихся( сравнение со Светланой героиней баллады Жуковского, с Машей Мироновой Пушкина « Капитанская дочка»

Ребята, обратимся к иллюстрации к роману « Евгений Онегин».Перед вами портрет Татьяны, героини пушкинского романа. Художники Соколов, Добужинский, Кузьмин неоднократно обращались к этому образу.

Проследите по стр.17-21 второй главы, прислушивается ли Татьяна к словам няни, которая рассказывает ей о патриархальных отношениях к любви и браку?( чтение по ролям)

Татьяна няню не слушает, она в смятении, не может сдерживать свои чувства и пишет Онегину письмо.( Иллюстрации « Татьяна у окна», « Татьяна пишет письмо»)

Чтение наизусть « Письмо Татьяны к Онегину» ( звучит классическая музыка)

- Почему Пушкин обращается к внутреннему монологу, раскрывая душевный склад Татьяны? Что вам открыло письмо Онегину?

(ответы учащихся: авторская характеристика, портреты, письмо, сон)

- Считаете ли вы, что встреча в саду Татьяны с Онегиным самая тяжелая в ее жизни?

Чтение наизусть монолога Онегина.

-Давайте вспомним, каким был Онегин в начале романа? А потом?

- Изменилась ли Татьяна в финале романа? Если да, то в чем?

- Почему Онегин, отвергший любовь провинциальной барышни, влюбляется в светскую даму?

( потому что Татьяна –« законодательница мод»

Увидев Татьяну на балу, Онегин был поражен « Ужель та самая Татьяна?»

Прослушаем фрагмент из оперы Чайковского, арию Онегина.

« А счастье было так возможно»К концу романа Татьяна выходит замуж за генерала, достигает нравственной высоты, внутренней гармонии, душевного покоя ( чтение гл 8, строфа 14)

К ней дамы подвигались ближе;

Старушки улыбались ей;

Мужчины кланялися ниже,

Ловили взор ее очей…

К концу романа Татьяна приближается к своему первообразу, к той святой христианской мученицы Татианы, в честь которой ее нарекли.

Итог урока:

Один скульптор в древнегреческой легенде изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько живой, что, казалось, вот – вот заговорит. Но скульптура молчала. И творец ее заболел. Он занемог от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о прекрасной женщине. В нее вложил свою душу. И терзался от того, что никогда не станет мраморная девушка живой. И настолько сильна была эта странная любовь, что боги сжалились над ним и оживили скульптуру.

Очевидно, в искусстве возможно такое чудо, когда художник всерьез увлекается своим собственным творением. Возможно, так случилось и с Пушкиным. Работая над романом «Евгений Онегин», он вдруг почувствовал, какая чудесная девушка оживает под его пером. И на многих страницах невольно признается: «Я так люблю Татьяну милую мою», «Татьяна, милая Татьяна, с тобой теперь я слезы лью…».

Сегодня мы лишь приоткрыли завесы романа;

выделили образы главных героев;

нашли в их судьбах и характерах сходство и различие;

окунулись в атмосферу Петербурга того времени. Мы читали роман:

И было сердцу ничего не надо,
Когда пила я этой жизни зной.
"Онегина воздушная громада,
Как облако, стояла надо мной:
(Анна Ахматова)

Домашнее задание:

1. Конкурс постеров «Евгений Онегин».

2. Индивидуальное задание трем учащимся: презентация «Образ Татьяны в романе».

Использованная литература

1 Крутецкая В.А. Русская литература в таблицах и схемах.9-11классы.

2litra.ru/composition/get/coid/0...

ru.wikipedia.org/wiki/Татьяна_Ларина

3 Золотарева И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М.С. Поурочные разработки по литературе.

Роман (франц . roman), литературный жанр, эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в ее отношении к окружающему миру, на становлении, развитии ее характера и самосознания. Роман - эпос нового времени; в отличие от народного эпоса, где индивид и народная душа нераздельны, в романе жизнь личности и общественная жизнь предстают как относительно самостоятельные; но "частная", внутренняя жизнь индивида раскрывается в нем "эпопейно", т. е. с выявлением ее общезначимого и общественного смысла.

ответил от Surak_zhauap

Похожие вопросы

0 голосов
2 ответов
0 голосов
1 ответ
0 голосов
1 ответ
0 голосов
0 ответов
0 голосов
2 ответов
спросил от Surak_zhauap в категории Ұстаз
0 голосов
1 ответ
0 голосов
2 ответов
спросил от Ulia в категории Ұстаз