Сразу после того, как WORD вставит в текст таблицу, ширина всех столбцов будет одинаковой. Можно изменить ширину столбцов с помощью мышки.
Таблица наша будет называться: “Мое расписание на неделю”.
Таблица будет состоять из 6 столбцов и 7 строк. В первой строке вы запишите учебные дни недели, а на следующих 6-ти строчках – свое расписание на неделю.
- Я вам сейчас покажу пример, какая таблица у вас может получиться.
Итак, мы разобрали с вами алгоритмы построения таблиц.
Попробуйте создать подобную таблицу
Создадим таблицу: “Мое расписание на неделю”.
Мое расписание на неделю
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
У каждого на столе есть план практической работы. У кого есть вопросы, поднимите руку, и я к вам подойду.
Практикалық жұмыс/ Практическая работа.
1.Информация представлена в виде текста:
Тип хордовые делятся на классы: млекопитающие и птицы
2.Информация представлена в виде таблицы:
Тип | Хордовые |
Класс | Млекопитающие | Птицы |
Где в жизни вы встречались с таблицами?
Вернемся к нашей таблице. Вы знаете, что класс делится на отряды, добавим строку, млекопитающие на грызунов и хищных. Что нам для этого нужно? Добавить строку, а данную ячейку разбить на две ячейки. Это тоже возможно.(Выделяем ячейку и выбираем команду Разбить ячейки)
Сегодня нам предстоит построить следующую таблицу:
Тип | хордовые |
Класс | млекопитающие | птицы |
Отряд | грызуны | хищные | |
Семейство | мышиные | беличьи | собачьи | кошачьи | |
Род | мыши | крысы | белки | бурундуки | | | |
Вид | | | | | | | |
Эта таблица более сложная и здесь еще раз можно убедиться в преимуществах таблиц.
Это мы с вами какую информацию ввели в таблицу? (Текстовую.) А какие виды информации вы еще знаете? (Графическую – ее тоже можно вставлять в таблицы. Например, к кошачьим относится лев, попробуем вставить такую картинку.
Для этого в меню Вставка - Выбрать Рисунок, выбираем нужный…)
Таким образом мы можем получить следующую таблицу:
Схема классификации типа хордовых
Тип | хордовые |
Класс | млекопитающие | птицы |
Отряд | грызуны | хищные | |
Семейство | мышиные | беличьи | собачьи | кошачьи | |
Род | мыши | крысы | белки | бурундуки | | | |
Вид | | | | | | | |
Попробуйте и вы получить такую таблицу.(20 мин – самостоятельная работа).
Физкультуралық минут /Физкультминутка (упражнения для глаз).
- Закройте глаза, сильно напрягая мышцы глаз, раскройте глаза, расслабив мышцы.
- Не поворачивая головы, посмотрите направо, посмотрите налево, вверх, вниз.
- Посмотрите вдаль.
- А теперь круговые движения (вверх, вправо, вниз, влево), в другую сторону.
- Зарядим наши глаза положительной энергией (потрем ладони и приложим их к глазам).
Молодцы! Отдохнули.
Следующее задание:
Нужно выбрать верные утверждения (если оно истинно, то поднимите флажок со светлой стороной, в случае ложной - темной).
Выберите номера правильных утверждений:
1.Перемещаться по ячейкам таблицы можно с помощью клавиши Enter.
2.Чтобы удалить пустую строку, следует установить курсор в конец предыдущей строки и нажать клавишу Delete.
3.Для того, чтобы удалить символ слева от курсора, нужно нажать на клавишу Backspace (<).
4.Для копирования фрагмента текста при помощи Буфера Обмена нужно:
- Выделить фрагмент документа для копирования.
- Выполнить команду Копировать.
- Переместить курсор в позицию, куда нужно скопировать фрагмент текста.
- Выполнить команду Вставить.
5.Чтобы удалить строку (столбец) таблицы, нужно выделить строку (столбец) и выполнить команду Таблица. Удалить столбцы (строки).
6.Выравнивание абзаца по центру – оба края ровные.
7.Для выделения рисунка нужно щелкнуть по нему.
8.Для объединения ячеек в таблице нужно:
- Выделить все ячейки, которые надо объединить
- Выбрать в меню Таблица команду Удалить.
9.Для объединения ячеек в таблице нужно:
- Выделить все ячейки, которые надо объединить
- Выбрать в контекстном меню команду Объединить ячейки.
10.Для выбора размера для фрагмента текста с помощью панели инструментов Форматирование нужно:
- Выделить фрагмент текста, для которого нужно установить размер шрифта.
- Открыть раскрывающийся список Размер.
- Выбрать нужный размер шрифта.
Тестілеу/Тестирование (на компьютерах)
Үй жұмысы/ Домашнее задание.
Составьте сами таблицу, желательно с различными видами информации, используя разбиение ячеек.
Қорғау /Закрепление
- Чему мы научились сегодня на уроке?
- Как можно построить таблицу? (Построили таблицу.)
- Что с ней можно делать? (Изменять размеры, добавлять столбцы и строки.)
- При пересечении строк и столбцов образуются... (Ячейки)
- Перед вами две формы записи текстовой информации. В чем преимущества табличной формы? (Более наглядно, лучше анализировать, систематизировать.)
Я умышленно пропустила класс земноводных, попробуйте вставьте этот класс, с их представителем –лягушкой.
10. Рефлексия/ Рефлексия9. Сабақтың қорытындысы/Итоги урока