Жауап.кз вопросы и ответы
0 голосов
спросил от Sania в категории Ұстаз

Ваш ответ

Отображаемое имя (по желанию):
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.
Анти-спам проверка:
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

3 Ответы

0 голосов

Сабақтың тақырыбы/Тема: «Создание и редактирование таблиц в Microsoft Word»

Мақсаттары/Цели:

            Білімділік/ Образовательная: Научить создавать и редактировать таблицы,

обучить приемам систематизации данных и организации их в таблицу;

            Дамытушылық/Развивающая: Развитие самостоятельности;

            Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету.

Сабақтың тұрі/Тип урока: комбинированный.

Көрнекі құралдар/Оборудование: проектор, ноутбук, презентация Power Point, ученическая доска, раздаточный материал.

Сабақ барысы/Ход урока

  1. Ұйымдастыру кезеңі/Организационный момент.

Проверка присутствующих. Объявление цели и задач урока.

Эпиграфом к нашему уроку можно взять слова Аристотеля "Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле". Сегодня на уроке мы еще раз должны подтвердить эти слова. Но прежде чем мы приступим к основной цели нашего урока - составлению таблиц в текстовом редакторе, немного повторим ТБ в кабинете вычислительной техники и вопросы информатики по данной теме. К концу занятия вы должны научиться строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными. Как это делать, я постараюсь вас сегодня научить.

2. ТБ информатиканың жұмыс бөлмесінде қайталау/ Повторить ТБ в кабинете информатики

Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя.

Итак, начинаем.

Примерный план ответа:

1. Без разрешения учителя в кабинет не входить.

2. На перемене всем выходить из кабинета.

3. С булочками, фруктами в кабинет не входить.

4. Садиться строго на отведенное место.

5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.

6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.

7. Не ремонтировать ПК самостоятельно.

8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.

9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.

 и так далее.

- Молодцы!

  1. Көкейкесті мәжелелер/Актуализация ранее изученного материала:

Вопросы:

Дать определение «окно»  -  это область экрана, в которой отображаются

                                                        данные программы или важные сведения.

Как можно создать текстовый документ MS Word

1 способ – через значок на рабочем столе

2 способ – через панель быстрого запуска

3 способ – через кнопку «Пуск»

Назовите элементы окна MS Word:

  • строка заголовка
  • строка меню
  • панели инструментов
  • панель форматирования
  • вертикальная и горизонтальная линейка
  • полосы прокрутки
  • панель рисования
  • строка состояния

Какие возможности предоставляет текстовый редактор MS Word?

  • Работать с текстом
  • Работать с таблицами
  • Создавать схемы

Перечислить  операции, которые можно осуществлять при работе с текстом:

Копировать, изменять размеры шрифта и его вид, изменять расположение текста на странице и т.д.

Жаңа материалды қабылдауға дайындық /Подготовка к восприятию нового материала.

В выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз

Вам дается минута на поиск ответа.

Расстояние до Бетельгейзе - 650 световых лет. Ригель ярче солнца в 55000 раз. Расстояние до Капеллы – 46 световых лет. Бетельгейзе ярче солнца в 22000 раз. Расстояние до Акруса – 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 725000 раз. Расстояние до Антареса – 425 световых лет. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса – 181 световой год. Капелла ярче солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды – 780 световых лет. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Альдебарана – 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба – 1600 световых лет. Расстояние до Ригеля  - 820 световых лет.

ответил от Sania
0 голосов

Ответ:

Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз

Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз

Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Вопросы.

Какие были затруднения при выполнении задания? (Предполагается что дети ответят: нехватка времени или не удобное представление информации сплошным текстом)

Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? (Предполагается что дети ответят: в данном случае информацию удобнее расположить в виде таблицы)

Следующим слайдом показан пример представления этого текста в виде таблицы.

5. Жаңа сабақты түсіндіру кезеңі/Изложение нового материала:

Цель нашего урока рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы

А теперь открываем рабочие тетради.

Записываем число и тему урока: “Создание и редактирование таблиц в MS Word”.

Мы с вами говорили, что до появления такой прикладной программы, как текстовый редактор, люди использовали механические, а затем и электронные пишущие машинки.

Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы. Это и учебные журналы, и табель успеваемости, и странички ваших дневников и т.д.

Как вы понимаете, оформление таблиц на пишущей машинке – дело довольно трудное. Текстовый процессор Microsoft Word значительно облегчает создание таблиц, беря на себя решение проблемы расчета ширины колонок.

Определение таблицы

ТАБЛИЦА — способ построения данных, позволяющий наглядно их представить.

В таблице можно размещать:

  • Текст
  • Числа
  • Изображения

Вспомните, где вы встречали таблицы?

Примеры применения таблиц (дневник, график дежурства, расписание, журнал группы).

Элементы таблицы:

  • ячейка – наименьший элемент таблицы
  • строка – горизонтальный ряд ячеей расположенный на одной линии
  • столбец – вертикальный ряд ячеей расположенный на одной линии

Это новые слова. Выучите и запомните их.

Сколько в данной таблице строк, столбцов, ячеек?

Создать таблицу можно двумя способами:

1.В меню Вставка в кнопке Таблица выделить нужное количество ячеек.

2.Воспользоваться пунктом меню “Таблица - Вставить таблицу”.

Отличие этих двух способов состоит в том, что в первом случае компьютер предложит создать таблицу, у которой может быть не более 10 столбцов.

Если необходимо создать таблицу с большим количеством столбцов, то нужно применить второй способ. Именно второй способ сегодня мы с вами и рассмотрим.

Итак, запишем в тетрадях алгоритм построения таблицы через “строку меню”.

 Алгоритм построения таблицы

1.В меню выбрать пункт “Вставка”.

2.Щелкнуть по кнопке “Таблица”.

3.В диалоговом окне “Вставить таблицу” установить необходимое количество столбцов и строк.

4.Щелкнуть по кнопке “ОК”.

Так дальше еще запишите себе в тетрадь какими комбинациями клавиш можно перемещаться по таблице

6.Перемещение по таблице

Сочетание клавиш

Назначение

TAB

К следующей ячейке строки

SHIFT+TAB

К предыдущей ячейке строки

ALT+HOME

В начало строки

ALT+END

В конец строки

ALT+PAGE UP

К верхней ячейке столбца

ALT+PAGE DOWN

К нижней ячейке столбца

СТРЕЛКА ВВЕРХ

К предыдущей строке

СТРЕЛКА ВНИЗ

К следующей строке

ответил от Sania
0 голосов

Сразу после того, как WORD вставит в текст таблицу, ширина всех столбцов будет одинаковой. Можно изменить ширину столбцов с помощью мышки.

Таблица наша будет называться: “Мое расписание на неделю”.

Таблица будет состоять из 6 столбцов и 7 строк. В первой строке вы запишите учебные дни недели, а на следующих 6-ти строчках – свое расписание на неделю.

- Я вам сейчас покажу пример, какая таблица у вас может получиться.

Итак, мы разобрали с вами алгоритмы построения таблиц.

Попробуйте создать подобную таблицу

Создадим таблицу: “Мое расписание на неделю”.

Мое расписание на неделю

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

У каждого на столе есть план практической работы. У кого есть вопросы, поднимите руку, и я к вам подойду.

Практикалық жұмыс/ Практическая работа.

1.Информация представлена в виде текста:

Тип хордовые делятся на классы: млекопитающие и птицы

2.Информация представлена в виде таблицы:

Тип

Хордовые

Класс

Млекопитающие

Птицы

Где в жизни вы встречались с таблицами?

Вернемся к нашей таблице. Вы знаете, что класс делится на отряды, добавим строку, млекопитающие на грызунов и хищных. Что нам для этого нужно? Добавить строку, а данную ячейку разбить на две ячейки. Это тоже возможно.(Выделяем ячейку и выбираем команду Разбить ячейки)

Сегодня нам предстоит построить следующую таблицу:

Тип

хордовые

Класс

млекопитающие

птицы

Отряд

грызуны

хищные

Семейство

мышиные

беличьи

собачьи

кошачьи

Род

мыши

крысы

белки

бурундуки

Вид

Эта таблица более сложная и здесь еще раз можно убедиться в преимуществах таблиц.

Это мы с вами какую информацию ввели в таблицу? (Текстовую.) А какие виды информации вы еще знаете? (Графическую – ее тоже можно вставлять в таблицы. Например, к кошачьим относится лев, попробуем вставить такую картинку.

Для этого в меню Вставка - Выбрать Рисунок, выбираем нужный…)

Таким образом мы можем получить следующую таблицу:

Схема классификации типа хордовых

Тип

хордовые

Класс

млекопитающие

птицы

Отряд

грызуны

хищные

Семейство

мышиные

беличьи

собачьи

кошачьи

Род

мыши

крысы

белки

бурундуки

Вид

Попробуйте и вы получить такую таблицу.(20 мин – самостоятельная работа).

Физкультуралық минут /Физкультминутка (упражнения для глаз).

  • Закройте глаза, сильно напрягая мышцы глаз, раскройте глаза, расслабив мышцы.
  • Не поворачивая головы, посмотрите направо, посмотрите налево, вверх, вниз.
  • Посмотрите вдаль.
  • А теперь круговые движения (вверх, вправо, вниз, влево), в другую сторону.
  • Зарядим наши глаза положительной энергией (потрем ладони и приложим их к глазам).

Молодцы! Отдохнули.

Следующее задание:

Нужно выбрать верные утверждения (если оно истинно, то поднимите флажок со светлой стороной, в случае ложной - темной).

Выберите номера правильных утверждений:

1.Перемещаться по ячейкам таблицы можно с помощью клавиши Enter.

2.Чтобы удалить пустую строку, следует установить курсор в конец предыдущей строки и нажать клавишу Delete.

3.Для того, чтобы удалить символ слева от курсора, нужно нажать на клавишу Backspace (<).

4.Для копирования фрагмента текста при помощи Буфера Обмена нужно:

  • Выделить фрагмент документа для копирования.
  • Выполнить команду Копировать.
  • Переместить курсор в позицию, куда нужно скопировать фрагмент текста.
  • Выполнить команду Вставить.

5.Чтобы удалить строку (столбец) таблицы, нужно выделить строку (столбец) и выполнить команду Таблица. Удалить столбцы (строки).

6.Выравнивание абзаца по центру – оба края ровные.

7.Для выделения рисунка нужно щелкнуть по нему.

8.Для объединения ячеек в таблице нужно:

  • Выделить все ячейки, которые надо объединить
  • Выбрать в меню Таблица команду Удалить.

9.Для объединения ячеек в таблице нужно:

  • Выделить все ячейки, которые надо объединить
  • Выбрать в контекстном меню команду Объединить ячейки.

10.Для выбора размера для фрагмента текста с помощью панели инструментов Форматирование нужно:

  • Выделить фрагмент текста, для которого нужно установить размер шрифта.
  • Открыть раскрывающийся список Размер.
  • Выбрать нужный размер шрифта.

Тестілеу/Тестирование (на компьютерах)

Үй жұмысы/ Домашнее задание.

Составьте сами таблицу, желательно с различными видами информации, используя разбиение ячеек.

Қорғау /Закрепление

  • Чему мы научились сегодня на уроке?
  • Как можно построить таблицу? (Построили таблицу.)
  • Что с ней можно делать? (Изменять размеры, добавлять столбцы и строки.)
  • При пересечении строк и столбцов образуются... (Ячейки)
  • Перед вами две формы записи текстовой информации. В чем преимущества табличной формы? (Более наглядно, лучше анализировать, систематизировать.)

Я умышленно пропустила класс земноводных, попробуйте вставьте этот класс, с их представителем –лягушкой.

10. Рефлексия/ Рефлексия9. Сабақтың қорытындысы/Итоги урока

ответил от Sania

Похожие вопросы

0 голосов
1 ответ
0 голосов
0 ответов
0 голосов
0 ответов
0 голосов
0 ответов
0 голосов
1 ответ
0 голосов
1 ответ
0 голосов
1 ответ
0 голосов
1 ответ
0 голосов
1 ответ