4. Жаңа тақырыпты меңгеру дайындық кезеңі/Подготовка к восприятию нового материала, проблема.
Вопрос: А кто ответит на следующий вопрос: какого вида может быть информация, с какой информацией компьютер может работать? (Текстовая, звуковая и т.д.) .
Давайте послушаем информацию.
В понедельник свободное время после уроков ребята использовали следующим образом:
Петя: делал уроки - 0,5 часа, гулял - о часов, помогал маме по хозяйству – 0,5 часа, занимался спортом – 0 часов, смотрел телевизор – 1 час, играл на компьютере – 4 часа. Саша: делал уроки - 1,5 часа, гулял - 1 час, помогал маме по хозяйству – 1,5 часа, занимался спортом – 1,5 часа, смотрел телевизор – 0,5 час, играл на компьютере – 0,5часа. Коля: делал уроки - 0,5 часа, гулял – 0,5 часов, помогал маме по хозяйству – 0,5 часа, занимался спортом – 0,5 часов, смотрел телевизор – 2 часа, играл на компьютере – 2 часа.
Вопрос: Кто скажет, в какой форме была представлена эта информация? (В звуковой форме) .. Вопрос: Вы хорошо запомнили эту информацию? Я думаю, что нет. Как вы думаете можно представить эту информацию в другой форме, которая позволила бы сохранить и запомнить эту информацию? (Текстовая форма).
Посмотрим на эту форму представления информации. ( Показ слайда с текстом : )
Вопрос: В этом тексте как вы видите, имеется множество числовых данных. Как вы думаете, можно каким либо образом упорядочить эти данные? Какая форма представления информации для этого используется? (Представить данные текста в виде таблицы, текстовая форма).
Вопрос: Какая прикладную программу вы знаете для работы с табличной информацией? ( MS Excel ).
Как вы видите, табличное представление информации позволяет упорядочить информацию, делает ее удобной для нашего восприятия.
Вопрос: Можно ли сделать эту информацию еще более наглядной и удобной для анализа? Вы на уроках алгебры и физики часто пользуетесь этим видом представления информации. (Графики).
Давайте перенесем составленную нами таблицу в презентацию. (Закрытие окна Excel и показ слайда 4). Преобразуем табличную информацию в графическую. (Работа со слайдом).
Вопрос: Как вы думаете, какой вид представления информации более нагляден и пригоден для дальнейшего анализа? (Графическая форма).
Как мы видим, графический вид представления данных очень важен, и наша новая тема будет посвящена именно изучению одного из таких представлений данных – диаграммам. Один из типов диаграмм мы только что рассмотрели.
Тема нашего урока «Работа с таблицами в Excel и построение диаграмм».
Сегодня на уроке мы повторим различные способы форматирования текста и таблиц, научимся строить диаграммы, а также их форматировать, т.е. оформлять и делать их более привлекательными, красочными.