Физминутка
Динамическое упражнение «Как живешь?»
Упражнение для рук с массажным мячом.
Упражнение для глаз.
г) Работа со схемами трехсложных слов с ударением на первом, втором, третьем слогах.
Наблюдение над структурой трехсложных слов.
д) Выполнение задания. Рассмотреть картинки, разложенные на столе, и подобрать их к соответствующим схемам (с ударением на первом, втором, третьем слоге)
Запись слов в три столбика: барабан, виноград, огурцы, корова, ракета, радуга, цыплёнок, яблоко, курица.
е) Наблюдение над произношением и ритмом трехсложных слов.
5. Лексическая работа.
Вспомните слова, которые мы записали, и назовите:
Овощи, фрукты, животных, птиц, посуду, продукты питания, инструменты, мебель.
6. Наблюдение над орфоэпическими нормами современного русского литературного языка.
Упр. «Помоги Незнайке». Логопед рассказывает учащимся о том, что очень важно уметь правильно произносить слова русского языка. Каждый культурный человек следит за своей речью, умеет правильно ставить ударение в словах. Давайте поможем маленькому Незнайке научиться произносить слова правильно.
Работа над словами бАнты, шАрфы, тОрты, крАны, свЁкла.
Произношение, запись слов в тетрадь, постановка ударения, составление предложений.
7. Закрепление изученного материала.
Письмо предложения по памяти с предварительным заучиванием на слух, зрительно и с составлением схемы предложения:
В лесу у ёлки сидит пушистый зайчик.
Самопроверка.
Выделение гласных звуков, слогов, постановка ударения.
Назвать ударный слог в каждом слове.
8. Подведение итогов занятия.
Какую тему мы сегодня повторяли? Для чего важно уметь правильно ставить ударение? Какие слова мы помогли запомнить Незнайке?
Оценка деятельности учащихся.