Тема занятия: | Вода в природе. Состав, свойства и применение воды. |
Общие цели: | Сформировать знания о распространении воды в природе, составе, свойствах воды и областях применения. Дать представления о распространении воды в природе, её составе, способах определения состава воды; ознакомить с физическими и химическими свойствами воды; расширить имеющиеся знания учащихся о применении воды; раскрыть межпредметные связи (химии, биологии, географии, физики и др.) |
Ресурсы: | Учебник, дополнительная информация, периодическая система, стикеры, маркеры, ватман, химическое оборудование, реактивы (алюминий, натрий, медь, оксид кальция, оксид фосфора) |
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент | Приветствие класса. создание коллаборативной среды – круг пожеланий | Приветствуют учителя, высказывают свои пожелания друг другу. |
Деление класса на 3 группы –по номеру №1 – географии №2 – физики №3 – химики | Учащиеся выбирают любой номер от1 до 3. Затем формируют соответствующие группы |
Вызов | Актуализация знаний – самостоятельная работа 4 ученика работают у доски по карточкам (приложение 1), остальные работают на месте по двум вариантам. | Учащиеся выбирают задания, решают задачи |
Целепологание Наш урок сегодня мы начнем со слов Антуана де Сент Экзюпери: «У тебя нет ни света, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами…ты самое большое богатство на свете!!» Как вы думаете, о чем пойдет речь? | Учащиеся внимательно слушают учителя – формируют тему урока и основные задачи |
Основная часть | Вступительное слово учителя, объяснения предстоящей работы. Работа в группах – составление постера. Перед началом работы определяются основные критерии оценивания работ. Инструктаж по ТБ 1 группа – географы – характеристика воды в природе с географической точки зрения. 2 группа – физики – характеристика физических свойств воды – практическая деятельность. 3 группа – химики – характеристика химических свойств воды – практическая деятельность | Учащиеся анализируют материала учебника 1 группа составляет постер 2 и3 группы осуществляют практические работы по изучению и характеристике свойств воды. |
Взаимообучение и взаимооценивание | Учащиеся каждой группы выступают презентуя свою работу. Ученики другой группы изучают материал, конспектируют и оценивают работы группы по критериям. |
Закрепление | Работа в парах – лабораторная работа (приложение 2) | Учащиеся работаю в парах осуществляют применение полученных знаний на практике. |
Фронтальная беседа по вопросам. Вы познакомились со свойствами воды, ее распространением и значением для живых организмов. Перечислите физические свойства воды. Какие условия обуславливают существование воды в трех агрегатных состояниях? Почему водоемы зимой не промерзают до дна? Почему на Земле существует малое количество пресной воды? Как получить воду без примесей? Где используется такая вода? Какое значение имеет вода в жизни живых организмов? Почему вода является регулятором климата на Земле? | Учащиеся отвечают на вопросы. |
Рефлексия | Работа учащихся по вопросам Что на уроке было главным? Что на уроке было интересным? Что нового сегодня узнал? Чему научились? | ответы на вопросы с высказыванием своих мнений о прошедшем уроке. |
Д/з | Решить задачи записанные в тетеради |