Жауап.кз вопросы и ответы
0 голосов
спросил от Sania в категории Ұстаз

Ваш ответ

Отображаемое имя (по желанию):
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.
Анти-спам проверка:
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

4 Ответы

0 голосов

Мақсаттары/Цели:

           

Білімділік/ Образовательная: научить обучающихся представлять числовую информацию в графическом виде, познакомить обучающихся с различными видами диаграмм в ЭТ; изучить алгоритм построения диаграмм;

           

Дамытушылық/ Развивающая: развитие познавательного интереса, повышение мотивации обучающихся  путем использования нестандартных задач, развитие умения работать самостоятельно и в группе;
           

/Воспитательная: развитие логического мышления, памяти, внимания, развитие навыков самостоятельной работы на компьютере. 

Сабақтың тұрі/Тип урока: комбинированный.

Көрнекі құралдар/Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация в программе Power Point.

Программное обеспечение: MS Excel 2007, NetOp School  (для трансляции изображения с монитора учителя на все мониторы обучающихся), презентация урока.
 

Сабақ барысы/Ход урока.

  1. Ұйымдастыру кезеңі/Организационный момент.

2. Информатика кабинетіндегі қауыпсыздық техника нұсқасы/ Краткий инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики.

Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:

  1. Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.
  2. Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.
  3. Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.
  4. Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.
  5. Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.
  6. В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари — позвать учителя или лаборанта.


3. Өткенді пысыықтау/Актуализация раннее изученного материала.

На  прошлых  занятиях  мы  познакомились  с  основными  принципами  решения  задач,  представляемых в виде таблицы; научились осуществлять ввод   и копирование данных, выполнять  расчеты  по  формулам,  использовать  встроенные  функции,  форматировать содержимое таблицы.

  • Что такое электронная таблица?
  • Как запустить программу?
  • Как называется документ, созданный в электронной таблице?
  • Из чего состоит рабочая книга?
  • Назовите основные информационные объекты, обрабатываемые электронной таблицей?
  • Из чего состоит рабочее поле  электронной таблицы?
  • Как обозначается столбец, строка?
  • Как определяется адрес ячейки?

ответил от Sania
0 голосов

4. Жаңа тақырыпты меңгеру дайындық кезеңі/Подготовка к восприятию нового материала, проблема.

Вопрос: А кто ответит на следующий вопрос: какого вида может быть информация, с какой информацией компьютер может работать? (Текстовая, звуковая и т.д.) .

Давайте послушаем информацию.

            В понедельник свободное время после уроков ребята использовали следующим образом:

             Петя: делал уроки - 0,5 часа, гулял - о часов, помогал маме по хозяйству – 0,5 часа, занимался спортом – 0 часов, смотрел телевизор – 1 час, играл на компьютере – 4 часа. Саша: делал уроки - 1,5 часа, гулял - 1 час, помогал маме по хозяйству – 1,5 часа, занимался спортом – 1,5 часа, смотрел телевизор – 0,5 час, играл на компьютере – 0,5часа. Коля: делал уроки - 0,5 часа, гулял – 0,5 часов, помогал маме по хозяйству – 0,5 часа, занимался спортом – 0,5 часов, смотрел телевизор – 2 часа, играл на компьютере – 2 часа.

Вопрос: Кто скажет, в какой форме была представлена эта информация? (В звуковой форме) .. Вопрос: Вы хорошо запомнили эту информацию? Я думаю, что нет. Как вы думаете можно представить эту информацию в другой форме, которая позволила бы сохранить и запомнить эту информацию? (Текстовая форма).

Посмотрим на эту форму представления информации. ( Показ слайда  с текстом : )

 Вопрос: В этом тексте как вы видите, имеется множество числовых данных. Как вы думаете, можно каким либо образом упорядочить эти данные? Какая форма представления информации для этого используется? (Представить данные текста в виде таблицы, текстовая форма).

Вопрос: Какая прикладную программу вы знаете для работы с табличной информацией? ( MS Excel ).

Как вы видите, табличное представление информации позволяет упорядочить информацию, делает ее удобной для нашего восприятия.

Вопрос: Можно ли сделать эту информацию еще более наглядной и удобной для анализа? Вы на уроках алгебры и физики часто пользуетесь этим видом представления информации. (Графики).

Давайте перенесем составленную нами таблицу в презентацию. (Закрытие окна Excel и показ слайда 4). Преобразуем табличную информацию в графическую. (Работа со слайдом).

 Вопрос: Как вы думаете, какой вид представления информации более нагляден и пригоден для дальнейшего анализа? (Графическая форма).

Как мы видим, графический вид представления данных очень важен, и наша новая тема будет посвящена именно изучению одного из таких представлений данных – диаграммам.  Один из типов диаграмм мы только что рассмотрели.

Тема нашего урока «Работа с таблицами в Excel и построение диаграмм».
Сегодня на  уроке мы повторим различные способы форматирования текста и таблиц,  научимся строить диаграммы, а также их форматировать, т.е. оформлять и делать их более привлекательными, красочными.

ответил от Sania
0 голосов

5.  Жаңа сабақты түсіндіру кезеңі/Объяснение нового материала.

Для наглядного представления числовых данных  используются такие средства  как графики и диаграммы. Способ условного изображения числовых величин и их соотношений, с использованием геометрических средств, называют диаграммой. Электронная таблица имеет 14 стандартных диаграмм и 20 нестандартных. Различают гистограммы, графики, круговые, точечные диаграммы и т.д. типы диаграмм задаются в зависимости от обрабатываемых данных или  уровня наглядности представления числовых данных.

Построение диаграммы осуществляется  лишь при наличии числовых данных. После строения диаграммы, либо командой Вставка/Диаграмма, либо с помощью пиктограммы Мастер диаграммы.

Диаграмма - это  способ  представления  данных  таблицы  в  графическом  виде,  который используется для наглядности анализа и сравнения данных


Типы  диаграмм.   Для представления данных в различной форме существует много типов диаграмм. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.
Для наглядного сравнения различных величин  используются линейные диаграммы. Например, с помощью диаграммы можно наглядно представить данные о численности населения различных стран.
Для отображения величин частей от целого применяется круговая диаграмма. Круговая диаграмма позволяет, например, наглядно показать доли стоимости отдельных устройств компьютера в его цене.
Для отображения изменения величин в зависимости от времени используют графики, т. е. графики выбирают в тех случаях, когда хотят отобразить изменение данных за равные промежутки времени.
Я познакомлю вам с некоторыми типами диаграмм.

1.     Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%). Круговые диаграммы удобно использовать для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности. Если в результат статистического исследования представлен в виде таблицы относительных частот, то для построения круговой диаграммы «в ручную» круг разбивается на сектора, центральные углы которых пропорциональны относительным частотам, определённым для каждой группы данных

Круговая диаграмма сохраняет свою наглядность и выразительность лишь при небольшом числе частей совокупности

Описание: <a href=" src="file:///C:/TEMP/msohtmlclip1/01/clip_image002.jpg">

2.     Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределения данных, полученных в результате статистического исследования.  Если в ходе статистического исследования проведена группировка одинаковых данных и для каждой группы указана соответствующая частота (или относительная частота) то при построении столбчатой  диаграммы «в ручную» каждая группа изображается на столбчатой диаграмме прямоугольником, высота которого при выбранном масштабе равна соответствующей частоте (или относительной частоте).

Описание: <a href=" src="file:///C:/TEMP/msohtmlclip1/01/clip_image004.jpg">

3.     Гистограмма(разновидность столбчатых диаграмм) служит для изображения интервальных рядов данных , она представляет собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников. Основание каждого прямоугольника равно длине интервала, а высота – частоте или относительной частоте. В отличие от обычной столбчатой диаграммы, основание прямоугольников выбираются не произвольно, а строго определены длинной интервала.

Описание: <a href=" src="file:///C:/TEMP/msohtmlclip1/01/clip_image006.jpg">

4.     Полигон. (график)С помощью полигона часто иллюстрируют динамику изменения статистических данных во времени. Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами- соответствующие им статистические данные. Соединив последовательно эти точки отрезками, получают ломанную, которую называют полигоном.

Описание: <a href=" src="file:///C:/TEMP/msohtmlclip1/01/clip_image008.jpg">

Алгоритм построения диаграммы. (презентация)

Аналогично строятся другие типы диаграмм.

После создания диаграммы осуществляется её форматирование

  • Для того чтобы подписать ряды в легенде необходимо кликнув левой кнопкой мыши на группе ряды, через вкладку конструктор в группе данные кликнуть на кнопку «выбрать данные» или через контекстное меню, вызываемое кликом правой кнопки, в появившемся диалоговом окне в группе «Элементы легенды (ряды)» выбрать номер ряда  нажать кнопку «Изменить»  и в появившемся диалоговом окне ввести ссылку на ячейку. Нажать кнопку «Ок»
  • Для подписи данных используя кнопку «выбрать данные» в диалоговом окне в группе «Подписи горизонтальной оси (категории) нажать кнопку «Изменить» и в появившемся окне ввести ссылку на ячейки.

ответил от Sania
0 голосов

6. Білімдерін бекіту/Закрепление.

Практическая работа в группах.

Построить по данным таблицу и диаграмму, объяснить, что показывает ваша диаграмма, и почему вы выбрали именно этот тип диаграммы для данных показателей.
1) В Южной Америки самый высокий водопад - Анхель, его высота 1054 м. В Евразии самым высоким является водопад Утигард – 610 м. В Африке – Тугела, его высота 933 м. В Северной Америке самым высоким является водопад Йосемитский, его высота – 727 м.  (Цилиндрическую диаграмму)
2) Площадь мировых океанов такова: Тихий океан - 178 684 тыс. кв. м., Атлантический - 91 655 тыс. кв. м., Индийский - 76 174 тыс. кв. м., Северный – Ледовитый - 14 756 тыс. кв. м.
(чтобы лучше представить себе соотношение площадей четырех океанов Земли,  данные  таблицы  удобно  отобразить  в  виде  круговой  диаграммы).
3) Месячная прибыль фирмы BEC (Barnaul Electric Company) производящей персональные компьютеры за 6 месяцев 2003 года следующая март – 11051$, апрель 11800$, май – 14000$, июнь -  14918$, июль – 16487$, август – 18600$ (Построить график роста прибыли).
4) Александр I правил 24 года, Николай I правил30 лет, Александр II правил 26 лет, Александр III правил  13 лет, Николай II правил 23 года. Построить диаграмму из которой будет видно, кто сколько лет был у власти (гистограмму).
5) Состав воздуха следующий: содержание Азота – 77 %,  Кислорода – 22 %,  Других газов –1 %. Построить диаграмму из которой будет видно содержание газов в воздухе. (круговая диаграмма)
6) Представить с помощью диаграммы динамику изменения цен по годам на различные модели компьютеров на базе процессоров Pentium I и Pentium II:

1999

2000

2001

Цена компьютера на базе процессоров Pentium I

800$

550$

450$

Цена компьютера на базе процессоров Pentium II

1200$

800$

550$

7. Сергіту сәтті/Физминутка

8. Компьютер арқылы тестілеу/Тестирование за компьютером

9. Сабақтың қорытындысы/Итоги урока.

Проверка работы проверяется в том случае, когда обучающийся построил таблицу и диаграмму.

1.      За верно построенную таблицу – 2 балла

2.      За оформление таблицы – 1 балл

3.      За применение алгоритма построения диаграммы - 1 балла

4.      За оформление диаграммы – 1 балл

5.      За каждое не выполненное действие (-1) балл

Итак, мы сегодня отработали построение и чтение диаграмм.

Давайте сформулируем алгоритм построения диаграмм. Расположите приведенные прямоугольники в правильном порядке.

Куб: Запустить программу  MS Excel
Куб: Источник данных диаграммы
Куб: Выбрать тип диаграммы
Куб: Параметры диаграммы
Куб: Определить размещение диаграммы

 

Мы построили лестницу и сегодня каждый из вас поднялся на новую ступень своего развития! Сегодня на уроке оценки получили следующие обучающиеся: … (Назвать обучающихся, успешно справившихся с заданиями). Молодцы!

10. Үй жұмысы/ Домашнее задание. Знать, что такое электронные таблицы, уметь вводить данные в ячейки таблицы, записывать формулы связывающие ячейки, оформлять таблицы, на основании расчетов таблиц строить диаграммы.

Дополнительное задание: Подготовить таблицу с диаграммой калорийности самых популярных продуктов.

11.Рефлексия

После выполнения задания каждый обучающийся должен заполнить карточку саморефлексии.

Похвалить активных студентов, поблагодарить за работу на уроке.

Саморефлексия.

Заверши фразу:

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я выполнял задания…
  5. Я понял, что…
  6. Теперь я могу…
  7. Я почувствовал, что…
  8. Я приобрел…
  9. Я научился…
  10. У меня получилось…

В заключение урока я хочу пожелать, чтобы вы, работая с компьютером, всегда выполняли правила техники безопасности, и следили за своим здоровьем.

Успехов в дальнейшей учебе!

Спасибо, урок окончен.

ответил от Sania

Похожие вопросы

0 голосов
2 ответов
0 голосов
2 ответов
0 голосов
2 ответов
0 голосов
3 ответов
0 голосов
3 ответов
0 голосов
1 ответ