Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку.
Круг радости:«Передало солнышко, всем свое тепло – все у нас сегодня будет хорошо!»
Дети, какое у нас сейчас время года?
Зима!
Какие времена года вы знаете?
Зима, весна, лето, осень.
1-й ребенок: Первой к нам зима идет,
Новый год она ведет.
2-й ребенок: За зимой второй весна –
Говорят весна – красна.
3-й ребенок: Третьим лето все в кустах
И с малиной на кустах.
4-й ребенок: А четвертой осень,
Лес наряд свой сбросил.
Воспитатель: У нас сегодня необычное сказочное занятие – в нашей группе
утром появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит?
Воспитатель открывает сундучок.
Достает карточку с 1 – зайчиком, предлагает детям найти у себя на парте столько же...
Дети считают сколько зайчиков, находят такую же карточку и т.д. Счет до 4.
Воспитатель предлагает определить на слух (хлопает в ладоши). Работа по опорным картинкам.
Кто знает стих о цифрах.
1 – эта цифра единица, видишь как она гордится, а ты знаешь почему, начинает счет всему.
2 –цифра два – лошадка –диво, скачет размахивая гривой.
3 – тройка – третий из значков, состоит из 2-х крючков.
4 – цифра четыре всех удивляет, согнутую руку никогда не опускает.
Воспитатель: загляну я в сундучок, какие он нам еще приготовил чудеса.
А в сундучке лежат медальки «Самый умный».
Конкурс на решение логических задач.
Наступила зима. Распустились 2 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (ни одной, т.к. зима).
Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой).
Чего нельзя сосчитать? (звезд, капелек дождя, снежинок).
Что у вас по два (уха, глаза, руки, ноги).
А что по одному? (голова, нос, рот).
Что в нашей группе находится справа? (шкаф, портрет, цветы).
Что находится слева? (окно, цветы)
Молодцы, вы справились и с этим заданием и награждает медальками тех детей, кто больше всех отвечал на вопросы.