Жауап.кз вопросы и ответы
0 голосов
спросил от jaki в категории Ұстаз

Ваш ответ

Отображаемое имя (по желанию):
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.
Анти-спам проверка:
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

2 Ответы

0 голосов

Тема урока: “Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы”.

Задачи урока:

1. Определить зависимость работы сердца от физической нагрузки.

2. Определить по пульсу степень тренированности вашего организма.

3. Сделать для себя вывод о необходимости заниматься физической культурой для сохранения и укрепления здоровья.

Инструктаж по выполнению практической работы.

1.Учитель биологии проводит инструктаж по выполнению практической работы.

Для решения поставленных задач мы выполним практическую работу по определению зависимости частоты сердечных сокращений от физической нагрузки.

В течение урока нагрузка будет меняться: вначале постепенно повышаться, а затем так же плавно снижаться. После каждой серии упражнений вы будете измерять свой пульс. Пульс измеряется на тыльной стороне лучезапястного сустава в течение10 секунд. Измерения проводятся трижды, средний результат заносится в лист самоконтроля. Чтобы определить величину пульса за 1 минуту среднее значение умножается на 6, полученная величина тоже заносится в лист самоконтроля. Каждый удар пульса соответствует одному сердечному сокращению. По частоте пульса мы будем следить за изменением работы сердца. Сегодня вам предоставляется возможность применить знания, полученные на уроках биологии, для оценки своего физического состояния, степени тренированности организма и по желанию с помощью учителя физкультуры выбрать вид и уровень нагрузки для того, чтобы укрепить сердечно-сосудистую систему.

Лист самоконтроля

Таблица 1.

ЧСС в

 покое

ЧСС после

ходьбы

ЧСС после

 бега

ЧСС после разминки

ЧСС после круговой тренировки

ЧСС после восстановления

10 сек.

1 мин.

10 сек.

1 мин.

10 сек.

1 мин.

10 сек.

1 мин.

10 сек.

1 мин.

10 сек.

1 мин.

1.

2.

3. среднее знач ение

1.

2.

3. среднее значе   ние

1.

2.

3. среднее значе ние

1.

2.

3. среднее значе ние

1.

2.

3. среднее значе ние

1.

2.

3. среднее значе ние

Таблица 2.

Условия опыта

Результаты

Вывод

Круговая тренировка

Результаты определяются по формуле: m1-m/m•100%=х                                                                                                                       m1 - пульс, измеренный после максимальной нагрузки (круговой тренировки).                                                                  

m - пульс в покое (используется первое значение, определённое до 1 нагрузки).                                                                             

Х - увеличение пульса во время максимальной нагрузки по сравнению с величиной пульса в покое.                                       

Вывод о тренированности организма делается на основании значения х:                                                                                                    выше 31% - сердце слабое, нагрузка велика и её необходимо понизить;                                                                                    меньше 31% - сердце достаточно тренировано, можно постепенно повышать нагрузку.

 Выполнение практической работы. 

ответил от jaki
0 голосов
ІІ. Основная часть: 20-25 мин

Учитель физкультуры проводит круговую тренировку.

Учащиеся делятся на команды по 2-3 человека. На каждой станции есть кармашек с заданием, на которое даётся 1-2 минуты (определяется песочными часами). После выполнения заданий команды перемещаются по кругу на следующую станцию.

Задания по станциям:

№1 – прыжки через скакалку кличество раз за (10 сек);                                                      №2 – отжимание от скамейки (д), на кулаках от пола (м);                                                          №3 – прыжки в длину с места;                                                 №4 – наклоны, вперёд сидя (пресс) кличество раз за (10 сек);

                                                                                    №5 ––из упора присев два кувырока вперед, два назад, стойка на лопатках.                                                                                                                 №6 – вис на перекладине и поднимание ног, держим (3 с);  

                                                                   

6.Учитель биологии определяет с учащимися величину пульса после нагрузки. Результаты заносятся в карту самоконтроля и комментируются.

Учитель физкультуры проводит игру на внимание, целью которой является восстановление организма после нагрузки.

Команды “Красных” и “Зелёных” строятся в колонны.

По команде учителя “Класс на месте шагом - марш!” учащиеся маршируют на месте.

По команде «на месте шагом – марш!» учащиеся стоят на месте

Выигрывает та команда, чья правильно выполнит задание

7.Учитель биологии определяет с учащимися величину пульса после нагрузки. Результаты заносятся в карту самоконтроля и комментируются.

Проверка выполнения практической работы, корректировка результатов.

Учащиеся работают с таблицей №2, учителя могут выступать в роли консультантов.

8. Учитель биологии комментирует полученные результаты, используя учебные таблицы.

Когда человек двигается, увеличивается потребность скелетных мышц в питательных веществах и кислороде. Повышается уровень обменных процессов. С помощью гормонов надпочечников и симпатических нервов усиливается работа сердца, благодаря чему повышается кровоснабжение в работающих мышцах. Повышение эффективности работы сердечной мышцы происходит за счёт силы и частоты сокращений. Коронарные сосуды в это время также более активно наполняются кровью и снабжают мышечные волокна сердечной мышцы, вследствие чего они становятся толще и сильнее. Таким образом, выполняя физические упражнения, мы способствуем укреплению сердечной мышцы. Тренированное сердце за одно сокращение выбрасывает в покое 100мл, а при выполнении физической нагрузки – 300мл, нетренированное сердце – в 2 раза меньше.

Проверка результатов учебной работы на уроке.
ответил от jaki

Похожие вопросы

0 голосов
2 ответов
0 голосов
2 ответов
0 голосов
2 ответов
0 голосов
3 ответов
0 голосов
3 ответов