Жауап.кз вопросы и ответы
0 голосов
спросил от Sania в категории Ұстаз

Ваш ответ

Отображаемое имя (по желанию):
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.
Анти-спам проверка:
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

2 Ответы

0 голосов
Тема:  Родительный  падеж  имени  существительного

               Цели  урока: 1. познакомить  с  окончаниями  имен  существительных  в  родительном  падеже, с

                                        синтаксической  ролью  существительных  в  родительном  падеже.

                                       2. развитие  умений  использовать  в  речи  существительные в родительном  падеже;  

                                        находить  их  в  тексте;   определить  синтаксическую   роль.

                                       3. воспитание  интереса  к  изменениям  в  природе.

          

               Тип  урока:  комбинированный

               Метод:  объяснительно – иллюстративный,  коммуникативный

               Оборудование:  таблицы,  слайды,  уровневые  задания

Ход  урока

І. Организационный момент.

II.  Опрос  домашнего  задания

       А) проверка  письменного  задания

       Б) опрос  по  теме

          - Что  обозначает  существительное?

          - Назовите  падежи

          - На  какой  вопрос  отвечает  имя  существительное  в  именительном  падеже?

          - Каким  членом  предложения  является  существительное  в  именительном  падеже?

III. Новая  тема

      А) Беседа  по  лексической  теме

ЗИМА

      Б) Работа  с  текстом  «Зимнее  утро»

          - Чтение  текста

          - Словарная  работа

                       под  небесами -  аспан  астында

                       иней – қырау

                       прозрачный – мөлдір,  тұнық

                       блестя  на  солнце – күннің  көзіне  шағылыса  жарқырап

         - Как  изобразил  поэт  картины  зимнего  вечера  и  яркого  солнечного?

         - Какую  картину  вы  нарисовали  бы  к  этому   стихотворению?

     В) Объяснение  темы

          Существительные  в  родительном  падеже  отвечают  на  вопросы  кого?  чего?

          Существительные  мужского  и  среднего  рода  в  родительном  падеже  имеют  окончания

          - а,  - я,   а  существительные  женского  рода -  окончания   - ы,  - и.

Таблица №1

Существительные

                                                            мужского                 женского

                                                           и среднего                    рода

                                                                рода

                                                              -а,  - я                        -ы,  - и

Таблица№2

Существительные

в родительном  падеже

употребляются

                                                 с  предлогом                    без  предлога

                                             выйти  из  класса                конец  сказки  

                                             дойти  до  школы              выпить  молока

               

Таблица №3

Существительные

в родительном  падеже

                                                   кого? чего?                       где?  откуда?

                                              ДОПОЛНЕНИЕ            ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
ответил от Sania
0 голосов

IV. Выполнение  упражнении

    Упражнение 3 страница 107

  1. чтение  текста
  2. выписать  существительные  единственного  числа  в  родительном  падеже

лодки, праздника, хлеба, дождика, розы, леса, моря, шутки, марта, дружбы, дома, утра, дыма

без реки, без  песни, без  муки,  без тучки, без начала, без  волны, без  улыбки, без  весны, без неба, без рассвета, без огня

  1. определите  род  этих  существительных
  2. расскажите  о  том, чего  без  чего  не  бывает,  продолжив  данное  стихотворение 

        

V. Отгадывание  загадок

     1. Скатерть  бела,  всю  землю  одела. (Снег)

     2. Она  в  лесу  своём  живёт

         И  думает  о  том,

         Что  непременно  в  Новый  год

         Придёт  к  кому – то  в  дом.(Ель)

     3. На  дворе  горой,  а  в  избе  водой. (Снег)

     4. Сам  не  бежит,  а  стоять  не  велит. (Мороз)

     5. Бел,  да  не  сахар,  нет  ног,  а  идёт. (Снег)

     6. Прозрачен,  как  стекло,

         А  не  вставить  в  окно. (Лёд)

     7. Два  длинных  братца,

         Задрав  носок,

         Бегут  по  снегу

         Гулять  в  лесок. (Лыжи)

VI. Игра  «Кто  составить  больше  слов»

                             ЗИМА,  СНЕЖНЫЕ  СЛОВА

VII. Задания  по  группам  (Из  данных  слов  составьте  предложения)

        1-группа:  рабочий, цех, по, идти;  маленький, дети, пойти, в, лес, и, собрать, много, ягоды;

                          каждый, книга,  дать, знание.

        2-группа:  лебедь, озеро, по, плавать;  мама,  взять, маленький, девочка, Маша,  зоопарк, в;  

                          зелёный, ёлка, украшать, каждый, дом.

VIII.  Подберите  однокоренные  слова  к  слову  СНЕГ.

IX. Игра  «Почтальон»

X. Закрепление  темы

     - На  какие  вопросы  отвечают  существительные  в  родительном  падеже?

     - Какие  окончания  имеют  существительные  в  родительном  падеже?

     - С  какими  предлогами  употребляются  существительные  в  родительном  падеже?

XI.  Домашнее  задание.

      §29  упражнение 5,6  стр.109

XII. Комментирование  оценок.

       

ответил от Sania

Похожие вопросы

0 голосов
2 ответов
0 голосов
2 ответов
0 голосов
3 ответов
0 голосов
3 ответов