IV. Выполнение упражнении
Упражнение 3 страница 107
- чтение текста
- выписать существительные единственного числа в родительном падеже
лодки, праздника, хлеба, дождика, розы, леса, моря, шутки, марта, дружбы, дома, утра, дыма
без реки, без песни, без муки, без тучки, без начала, без волны, без улыбки, без весны, без неба, без рассвета, без огня
- определите род этих существительных
- расскажите о том, чего без чего не бывает, продолжив данное стихотворение
V. Отгадывание загадок
1. Скатерть бела, всю землю одела. (Снег)
2. Она в лесу своём живёт
И думает о том,
Что непременно в Новый год
Придёт к кому – то в дом.(Ель)
3. На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
4. Сам не бежит, а стоять не велит. (Мороз)
5. Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег)
6. Прозрачен, как стекло,
А не вставить в окно. (Лёд)
7. Два длинных братца,
Задрав носок,
Бегут по снегу
Гулять в лесок. (Лыжи)
VI. Игра «Кто составить больше слов»
ЗИМА, СНЕЖНЫЕ СЛОВА
VII. Задания по группам (Из данных слов составьте предложения)
1-группа: рабочий, цех, по, идти; маленький, дети, пойти, в, лес, и, собрать, много, ягоды;
каждый, книга, дать, знание.
2-группа: лебедь, озеро, по, плавать; мама, взять, маленький, девочка, Маша, зоопарк, в;
зелёный, ёлка, украшать, каждый, дом.
VIII. Подберите однокоренные слова к слову СНЕГ.
IX. Игра «Почтальон»
X. Закрепление темы
- На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже?
- Какие окончания имеют существительные в родительном падеже?
- С какими предлогами употребляются существительные в родительном падеже?
XI. Домашнее задание.
§29 упражнение 5,6 стр.109
XII. Комментирование оценок.