Учитель химии : Абишева Г.Г. №18 г Атырау.
Тема урока: Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя. Горение веществ в воздухе.
Цель урока: Образовательный
1.Обобщить и закрепить знания учащихся о свойствах химического элемента и простого вещества кислорода и озона; Сформировать понятия: «аллотропия» и «аллотропные видоизменения» кислорода
2. Доказать, что кислород - один из важнейших элементов на Земле.
Развивающие:
1 Развивать познавательный интерес;
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
1. Содействовать эстетическому и экологическому воспитанию учащихся.
Задачи урока . Закрепить знания учащихся о значении кислорода в природе и жизнедеятельности человека.
Результаты обучения Ученики знают определение понятия «аллотропия», значение озонового слоя для всего живого.
Источники Учебник Химия 8 класс, Химия Хомченко, Подготовка к ЕНТ по химии, интернет- ресурсы
Задания
1.Разминка « Элементы»
2.Заполнение таблицы ЗХУ.
3.Проверь себя.
4.Химический диктант.
5.Тестовые задания.
6. Составление синквейна на слово «Кислород»
7 Решение задач.
8.Шаростержневая модель кислорода и озона.
9.Работа в группах.
10.Диаграмма Венна..
11 Оценочная шкала.
12 Рефлексия
Записи учителя по уроку
Задание №1
Разминка «Элементы»
Ученики становятся в круг .Затем по цепочке называют химические элементы.
Учитель:
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку , если правильно отгадаете то получите ответ тому, о чем мы будем говорить далее на уроке.
В чём горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без…(кислорода)
Разговор пойдет о кислороде.
Учитель:
Фронтальный опрос:
1. Кислород это – Газ.
2. Имеет запах, цвет.
3. Где содержится кислород?
4. Химическая формула кислорода читается О
5. Относительная атомная масса. 16
6. Расположение в периодической системе 2 период , 6 группа.
Таким образом, пишем тему урока:
Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя. Горение веществ в воздухе.
Ребята, вам будут представлены слайды про свойства кислорода, вы должны будете заполнить таблицу ЗХУ :
Знаю Хочу узнать узнал
Показ слайдов
Фрагмент видео.
Учитель: Хочу обратить ваше внимание на то , что после просмотра слайдов вы будете выполнять задания и набирать баллы по оценочной шкале.
3.Проверь себя. ( 5 баллов)
1.Что такое аллотропия (Способность атомов одного элемента образовать несколько веществ)
2 Назовите фамилии трех ученных открывших кислород (Шееле, Пристли. Лавуазье)
3 В результате какого процесса в природе образуется кислород (Фотосинтеза)
4.Какая химическая реакция происходит при грозовых разрядах (3О2=2О3)
5.Газ, образующий защитную оболочку Земли( Озон)
Химический диктант. (13 баллов)
Ученики поднимают зеленый стикер. Если утверждение-
- правильное , красный стикер-если утверждение неправильное
1.В промышленности получают из воздуха (+)
2.Хорошо растворяется в воде (-)
3.Взаймодействует с простыми и сложными веществами (+)
4.Применяют в качестве топлива (-)
5 Сложное вещество (-)
6.При обычных условиях бесцветный газ (+)
7.В природе встречается только в виде соединений (-)
8 Принимает участие в процессе окисления (+)
9 Собирают в перевернутом вверх дном сосуд (-)
10.В лабораторий получают из «марганцовки»(+)
11.Мало растворим в воде. (+)
12 . Газ имеющий запах (-)
13.Разлагается при нагреваний.(-)
5.Тестовое задание(5 баллов )
1.Относительная атомная масса кислорода
А)32 б)16 в)23
2.О химическом элементе идет речь
А) Кислород входит в состав воздуха
Б) кислород входит в состав оксидов (+)
В )
3Массовая доля кислорода в оксиде кремния (IV)
а)23 б)53 (+) в)6
4.Самый распространенный элемент на земной поверхности
А)Fe б) Si в) O
5. О химическом элементе идет речь в предложений
А) кислород входит в состав воды (+) б) Кислород-газ в) Кислород плохо растворяется
6. Составление синквейна на слово «Кислород» (3 балла)
Кислород,
бесцветный и незаметный,
помогает дышать, окисляет.
Жизнь без него не возможна.
Замечательное вещество!
Задача №1 ( 3 балла)
Какой объем (н.у) занимает кислород количеством вещества 1.5моль.
Решение.
Дано: Решение:
v=1.5 моль 1 моль (О2)-22.4 л/ моль
Т/н: V (O)-? 1.5 моль( О2)- х л
Х=22.4* 1.5=33.6 л.
Задача №2 (2 балла)
Из приведенных формул выпишите оксидов
KOH, CaO, H2S,CO2,AlCL3, MgO,HNO3 HBr, K2O
8 Составить шаростержневую модель молекулы кислорода
О=О О=О
О
9. Работа в группах (3 балла)
Оценивание учеников.
Группа 1.
Кислород – самый распространённый … земной коры. В связанном виде он входит в состав … , минералов, горных пород и всех веществ, из которых построены … растений и животных. Кислород образует два аллотропных видоизменения: О2 - … и О3 - … (вода, элемент, кислород, озон, органы).
Группа 2.
Кислород – это … газ. Он … воздуха, … в воде, легко реагирует с другими …, при Этом образуются сложные вещества, которые называются … (малорастворим, вещества, тяжелее, бесцветный, оксиды).
Группа 3.
Озон – газ … цвета с запахом свежести, малорастворим в … Озон - … окислитель. Он убивает … в питьевой воде, сточных водах, … помещений (сильный, бактерии, воздух, вода, голубой).
10 Составление диаграммы Венна.
Кислород Озон (3 балла)
Кислород О2
Озон О3
Газ без цвета, вкуса и запаха, малорастворим в воде,поддерживает процессы дыхания, горения, брожения, гниения.
Подведение итогов.
«5»--- 25-30 баллов
Светло – синий газ,с сильным запахом ( запах свежести), в 1,5 раза тяжелее кислорода, хорошо растворим в воде
Ядовит при высоких концентрациях.
«4» --16-24 балла
«3»-- 10-15 балла
Домашнее задание § 25 Эссе на тему « Как сохранить озоновый слой»
Рефлексия ( Смайлик)