Жауап.кз вопросы и ответы
0 голосов
спросил от Aieke в категории Школы

Ваш ответ

Отображаемое имя (по желанию):
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.
Анти-спам проверка:
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

1 Ответ

0 голосов
Казахская литература, телом литературы, как устные, так и письменные, произведенные на казахском языке в Центральной Азии.
Казахский профессиональный бард еще сохранился большой репертуар многовековой поэзии. В середине 19-го века, например, бард может произносить ряд работ, 15-го века барды как Шалкииз и Асан кайгы. Эти работы не имеют самостоятельного документации, но они существенно отличаются по стилю от поэзии 19 века и, следовательно, может включать в себя некоторые особенности ранней Казахской поэзии. Кроме того, некоторые из бардов предшествующих столетий—такие, как Доспамбет жырау, которые, как считается, посетил Константинополь (Стамбул) в 16-м веке—были, видимо, грамотные. Когда Казахская поэзия стала быть записаны во второй половине 19-го века, эти произведения—который включены дидактические терме, элегические толгау, и эпические жыр—редко были анонимные, но вместо этого были тесно связаны с бардами в недавнем или более отдаленном прошлом, кто написал их, хотя обстоятельства их создания до сих пор остается неясным. Среди классических казахских былинах известен с 19-го века Ер Таргын и Алпамыс.
К 17-му веку, если не раньше, появились два типа профессиональных бардов: жырау и акын. Это были в основном—но не исключительно—мужские профессии. Жырау выполнил обе эпические жыр и дидактические толгау  и терме. До конце 18-го века, когда казахи начали терять свою политическую автономию, жырау иногда советников султаны и ханы, которая предоставляет им высокий социальный статус. Акын был устным поэтом, который соревновался с другими поэтами, как правило, из различных кланов, на свадьбах или других торжествах; эти соревнования сосредоточены на импровизированные песни. В то время как жыр был в провинции жырау, импровизированная песня стилистических вариантов, которые могут быть выполнены либо профессиональный. Песни, которые прославляли хозяина, поэзия, или музыкальный инструмент, например, ТВ-формируют как жырау и акын.
Одними из первых казахстанских бардов, чье историческое существование была учреждена Букар жырау, советник Абылай хана 18-го века правитель среднего жуза. В течение 19-го века несколько мощных бардов, в том числе Махамбет Отемисов  и Шортанбай Канайулы, избрал в качестве своей темы ослабления казахского образа жизни при повышении давления России. Среди западных казахов младшего жуза, это устное литературное развитие достигло своей кульминации во второй половине 19 века и в начале 20 века в работах Базар жырау который совмещал дидактизма в жырау с находчивость в импровизации акын. Поэзия базар часто рассматривает такие вопросы, как типы поведения, соответствующие различным стадиям жизни; об обязанностях разных сословий; оппозиция героизма и трусости, довольства и жадность, и мудро заняты речью и тщетная надежда; последствия успехов и неудач; и характер литературного языка, тема извечной казахской. Долгоживущие базар современного Джамбула Джабаева, который умер в 1945 году, спустя почти век после его рождения—принесли устные стиль акынов в советскую эпоху.
Казахские литературные понятия человечества основана на сложной взаимозависимости природных и человеческих миров, которая выражается через многочисленные метафоры дело с жизнью животных и силы природы. Дидактический элемент имеет важное значение в этих работах, но в ее основе по сути человека; религиозные модели могут появиться, но они не одну модель среди других и не претендуем на абсолютный приоритет, что они делают в литературах других мусульманских тюркских народов.
В середине 19 века, к тому времени русского завоевания Казахстана была в основном завершена, две новые факторы начали влиять казахской литературы: члены родоплеменной знати начали собирать казахского фольклора и устной словесности, и, под влиянием Запада, первой казахской письменной литературы начали появляться. Шокан Валиханов, Ыбырай Алтынсарин, и Абай Кунанбаев -все из которых писали в середине и конце 19 века—начало нового и, по сути, современный самосознания среди казахской интеллигенции. Валиханов был первым казахом получить полноценное российское Образование, и он подружился с русского романиста Федора Достоевского. А десендант высокопоставленных казахской знати, Валиханов также интенсивно исследовал казахский древностей и против проникновения Казахстан ортодоксальный Ислам через русские и татары. Поэзия Абая знаменует начало современной казахской литературы. Абай был аристократом, а не профессиональный поэт, и он выучил русский язык, Чагатайский и персидские. В начале своей жизни он отвергал Исламской цивилизации в качестве модели для казахов; вместо этого он призвал их, чтобы смешать их родной литературной традиции с русской культурой. В его поэтической работе, он объединил казахский акын стих с русскими моделями, особенно в поэзии Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Лермонтова. Он перевел стихи Пушкина на казахский язык и интегрированный некоторые из этих переводов в музыкальный стиль исполнения называется анши, которая была более лиричной, чем aкын или жырау. Абая, таким образом, установить казахской поэзии в новом направлении, который оказался очень влиятельным в течение 20-го века.
После 1905 года, были смягчены ограничения, ранее введенные Россией на публикацию произведения на казахском языке. Казахский-язык газет, таких как Aйкап, Алаш, и в Казахстане, каждый с разной культурной и политической ориентации, вскоре выяснилось. Поколение казахских писателей в то время, в том числе Гумар Карашулы и Ахмед Байтурсынов в основном занимается педагогической и политической деятельности. Выдающегося деятеля казахской литературы в советскую эпоху был Мухтар Ауезов. Выпускник университетов в России и Узбекистане, он стал успешным ученым, издание выпусков казахский эпос. Он начал писать фантастику еще будучи студентом. К 1920-м годам он начал изучать Абай, который был крупным культурным влиянием на его собственную семью. Это исследование привело к исторический роман Абай (1945-47; англ. транс. Абая). Эпические масштабы, это де-пикты социальную среду, из которой вышел Абая. Это одновременно и движется повествование, и уникальный документ казахской жизни в период завоевания Российской империей, а затем, когда казахский народ столкнулся с фундаментальными экономическими и культурными выбор для их традиционной культуры разработаны не были.
ответил от Aieke

Похожие вопросы

0 голосов
0 ответов
0 голосов
0 ответов