| Действие учителя: | Действие учащихся |
І.Орг. момент 4 минуты | Приветствие; проверка подготовленности учащихся к уроку; деление на групп | Вспоминают золотое правило урока: делятся на группы |
ІІ. Проверка дом.зад. 10 минут | Что входит в книжную лексику? Когда и где используется книжная лексика? Что относится к разговорной лексике? Чем они отличаются? | Взаимопроверка; работа в парах |
ІІІ. Новая тема 5 минут | Профессиональная лексика – это слова, используемые в речи людей, объединенных общей профессией. Она характеризуется большим разграничением в обозначении специальных понятий, орудий и средств производства, в названии действий. Профессионализмы – это полуофициальные наименования. Термин – это слова или словосочетание, точно обозначающее какое –либо понятие, применяемое в науке, технике, искусстве.Термин может входить как в состав только одной терминалогии(префикс,позитрон, косвенное дополнение), так и разные терминалогии (операция – в медицине, эканомике, военном деле.Одни термины широко употр-ся в разных стилях речи(дуэт, сюжет, аккумулятор, рентген), другие сохраняли свой спец.характер(фонема, сольфеджио, синехдоха). | Работая в группе, понимают новый материал и записывают в тетради |
Задания 5 минут | Составление постера Группа «Казахстан» (постер) Задание. Составьте постер о найболее распространённых профессиях, которые встречаются в нашей стране, используя профессионализмы и термины. Группа «Россия» (реклама) Создайте рекламу о профессиях, которые встречаются в России , используя профессиона-лизмы и термины. | Составляют постер по новой теме, рисуют, группавое оценивание |
ІҮ. Физминутка 2 минуты | видеоролик | Делают зарядку под музыку |
Ү. Закрепление 3 минуты | Упр.103 устно Упр.105 письм. Упр.106 устно Упр.107 письм. | |
ҮІ. Итоги 5 минут | . Игра «Лучший переводчик» Задание. Переведите данные пословицы и раскройте их смысл Еңбек – адамның көркі, адам – заманның көркі. Атаңның баласы болма, халықтың баласы бол. Болат қайнауда шынығады, батыр майданда шынығады. Жалқаулық аздырады, еңбек оздырады. Берген алар, еккен орар. Жаман жұмыс жоқ, бірақ жаман жұмысшы бар. Жер жемістерімен көрікті, ал жігіт –істерімен. 5. Проверьте себя! Труд- украшение человека, а человек – украшение века. Не будь сыном отца, а будь сыном народа. Сталь закаляется в огне, а герой закаляется на войне.Лень портит, а труд кормит. Дающий возьмет, а сеющий пожнет. Плохой работы нет, есть плохой работник. Земля красна плодами, а джигит делами. Мир освещается солнцем, а человек – знанием. | Выполнив задания, гуппы подготовят вопросы друг другу |
Рефлекция | Что знал? Что узнал? Что хочу узнать? | Заполняют карточки |
2 минуты | На стикерах пишут свои впечатления от урока | Стикеры лепят на мишень голосования |
ҮІІ. Дом.задания 2 минуты | Пишут эссе. «Самая лучшая профессия -...» упр.110 | Запись в дневниках |
ҮІІІ. Оценивание | По итогам набранных баллов ставит окончательную оценку | Проставление оценок в дневники |
3 минуты | | |