2 вариант
1.Все согласные твёрдые в слове
А) Щенок.
В) Зима.
С) Шуба.
D)Река.
Е) Пчёлка.
2.Перечень букв в определённом порядке называется
А) Графика.
В) Алфавит.
С) Фонетика.
D)Ударение.
Е) Слог.
3.Раздел языкознания, в котором изучаются звуки
А) Морфология.
В) Лексикология.
С) Фонетика.
D)Синтаксис.
Е) Фразеология.
4.Укажите гласный звук.
А) г;
В) й;
С) м;
D)э;
Е) к.
5.Определите только твёрдые согласные.
А) г, ж, ч.
В) п, р, ц.
С) м, р, х.
D)з, п, н.
Е) ц, ж, ш.
6.Гласных звуков в русском языке
А) Шесть.
В) Семь.
С) Восемь.
D)Девять.
Е) Десять
7.Звуков в русском языке
А) 42.
В) 38.
С) 44.
D)41.
Е) 33.
8.Словосочетание указывает на действие и его признак:
A) Произносить отчетливо.
B) Древняя книга.
C) Любовь к книге.
D) Увлекаться стихами.
E) Отчаянно смелый.
9.Словосочетание указывает на действие и предмет:
A) Произносить отчетливо.
B) Древняя книга.
C) Голубое небо.
D) Увлекаться стихами.
E) Отчаянно смелый.
10.Словосочетание связано способом согласования:
A) Строящийся дом.
B) Исполнять кюй.
C) Пиала из фарфора
D) Говорить по-казахски.
E) Необыкновенно яркий.
11.Словосочетание связано способом управления:
A) Целебный напиток.
B) Быстро уставать.
C) Уставший от забот.
D) Говорить по-казахски.
E) Степные просторы.
12.Идём бумаги разбирать. Это предложение
A) двусоставное.
B) односоставное назывное.
C) односоставное безличное.
D) односоставное определенно-личное.
E) односоставное неопределенно-личное.
13.Определите сложносочинённое предложение с разделительными союзами :
А) Либо ты посадишь на участке цветы, либо я займу его под овощи.
В) Падали только отдельные капли воды, и плеск их разносился очень далеко.
С) Странный старичок говорил очень протяжно, звуки его голоса также изумили меня.
D) Солнце ещё не всходило, но небо заметно посветлело.
Е) Я видел его голову, спутанные волосы и опущенные плечи.
14.Определите предложение с придаточным изъяснительным.
A) А кругом, куда пойдёшь иль взглянешь, только степь да синий дым…
В) Когда солнце прощается с летом, краски памяти так пестры.
C) И если по законам братства с природой человеку жить, тогда и все свои богатства она велит ему открыть.
D) Наклонилось к речке дерево, так что плавает листва.
Е) Он верил, что душа родная соединиться с ним должна.
15.Определите количество пропущенных знаков препинания
Хотя нам надо было ехать не пришёл ещё человек который должен был быть нашим проводником и сказать что нужно взять с собой.
A) 3
B) 2
C) 4
D) 5
E) 1
16.Определите количество пропущенных знаков препинания
Павел возвращался в посёлок заходил в свой дворик к которому волей-неволей успел привыкнуть и смирялась душа жить можно.
А) 4
В) 6
С) 5
D) 2
Е) 3
17. Стиль документов, государственных актов, договоров, юридических законов, служебной переписки:
A) Научный.
B) Разговорный.
C) Художественный.
D) Официально-деловой.
E) Публицистический.
18. Определите тип простого предложения.
Это величайшее счастье для человека.
A) Односоставное определенно-личное предложение.
B) Односоставное безличное предложение.
C) Двусоставное предложение.
D) Односоставное неопределенно-личное предложение.
E) Односоставное назывное предложение.
19. В разговорном стиле употребляются:
A) Сложносочиненные предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей.
B) Терминология для точного выражения мыслей.
C) Слова и обороты, окрашенные эмоциями торжественности, величия, сочувствия, иронии, негодования.
D) Стандартизированные словосочетания.
E) Диалог, неполные предложения.
20. Повествовательное предложение
A) В ледяной воде уже через несколько минут ваше тело загорится приятным теплом.
B) Отыщите скрытое местечко.
C) Лягте на теплом солнышке.
D) Отметьте себе самые глубокие места.
E) Не лезьте в осоку!
21.Стиль, который используется лицами для обмена информацией, имеющий форму диалога:
A) Деловой.
B) Научный.
C) Публицистический.
D) Художественный.
E) Разговорный.
22. Укажите, чем выражено подлежащее в этом предложении.
Десятки мальчишек плавали около лодки.
A) Фразеологизмом.
B) Словосочетанием.
C) Именем существительным.
D) Числительным.
E) Местоимением.
23. В научном стиле употребляются:
A) Специальная лексика, терминология.
B) Эмоционально окрашенная лексика, междометия.
C) Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
D) Диалог, неполные предложения.
E) Формы слов, придающие речи непринужденный характер.
24. Укажите фразеологизм, имеющий значение шум, гам, беспорядок
А) сесть на мель
В) дать задний ход
С) снять стружку
Д) дым коромыслом
Е) бросить тень
25. Укажите фразеологизм со значением «сделать решительный шаг, определяющий дальнейшие события».
А) Перейти Рубикон
В) Переломи себя
С) Навострить лыжи
Д) Далекой пойти
Е) Иди прямой дорогой