Жауап.кз вопросы и ответы
0 голосов
спросил от Sania в категории Ұстаз

Ваш ответ

Отображаемое имя (по желанию):
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.
Анти-спам проверка:
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

3 Ответы

0 голосов

Аңдатпа

     Бұл мақалада «Мәңгілік ел - қазақ халқының ұлттық идеясы» туралы және жүзеге асыру мүмкіндіктері көрсетілген. Мәңгілік Ел – жалпы қазақстандық ортақ шаңырағымыздың ұлттық идеясы мен тәрбие саласындағы маңызды роль атқаратын жолдары аталған.

Аннотация

      Данная статья посвящена национальной идеи «Мәңгілік ел». Рассмотрены все пути реализации данной прогарммы, именно в средней школе и о значении в воспитании  будущего поколения «Мәңгілік ел». Воспитание казахстанского патриотизма является неотъемлемой частью сохранения духовности и культуры народа. Учителя должны играть не последнюю роль в реализации программы «Мәнгілік ел» озвученной Президентом.

Пути реализации национальной идеи «Мәңгілік Ел» в школах

Орнекешова Карлыгаш Имангазыевна

Методист истории Жанаозенского городского координационного центра образования

Мангистауская область г.Жанаозен, ornekeshova.karlygash@mail.ru

Сегодня Казахстан — состоявшееся молодое государство, страна с большим геополитическим значением, чьи достижения, также как и инициативы признаются мировым сообществом. И самое главное, наша страна имеет огромный потенциал и перспективы развития.

Одним из таких потенциалов, я считаю ежегодное Послание Президента народу Казахстана, которое 17 января 2014 года прозвучало для нас в 18-й раз.

Основная цель, которую ставит Глава государства в своем Послании – это то, что к 2050 году наша страна должна войти в тридцатку самых развитых государств мира. Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев в своем Послании поставил четкие и достижимые цели, еще раз продемонстрировав глобальный подход, глубину мышления и политическую дальновидность. Именно благодаря этим качествам Лидера нации Казахстан состоялся, как конкурентоспособное и мощное государство. В Послании Н.А.Назарбаева получила обоснование ключевая идея консолидации наших устремлений и усилий, нашего неустанного труда – Мәңгілік Ел. [1, с. 9]

Самая главная задача, которая проносится через все Послание – сохраняя все, чего мы достигли за годы суверенитета, продолжить устойчивое развитие в XXI веке. Мәңгілік Ел – это наша ответственность перед поколениями народа Казахстана, наша стратегия  развития достойного и великого Казахстана, которая сейчас перед нами поставлены задачи на десятилетия вперед, а это значит у нашей страны большое будущее.
   Президентом в первую очередь ставятся и рассматриваются самые насущные вопросы образования, науки, здравоохранения и социальной защиты казахстанцев, ставятся вопросы воспитания молодежи, принятия Патриотического акта «Мәңгілік ел». [1, с. 8]

В патриотическом акте «Мәнгілік ел» представлена национальная идея в основе, которой лежат все ключевые ценности, о которых мечтали наши отцы, наши предки. Нашему подрастающему поколению предстоит сохранить наши ценности и строить будущее страны. Воспитание казахстанского патриотизма является неотъемлемой частью сохранения духовности и культуры народа. Учителя должны играть не последнюю роль в реализации программы «Мәнгілік ел», озвученной Президентом.

Вопросы национального воспитания являются актуальными для современного общества. Общество осознает, что отсутсвие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, отсутствие системы национального воспитания может привести к серьезным проблемам в государстве.

Национальное воспитание – целенаправленный процесс формирования национального самосознания личности, гражданина и патриота, востребованного в современных социокультурных условиях Республики Казахстан. Феномен национального воспитания достигается за счет взаимодействия трех составляющих – формирование у детей национального достоинства, национальной гордости и национальной совести. [1, с. 20]

Внедрение идеи «Мәңгілік Ел» в виде задачи проекта патриотического акта в учебные программы общественно-гуманитарного образования является привития бережного отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа – любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов. Реализация задачи идеи «Мәңгілік Ел» в процессе обучения, в первую очередь отвественны  учителя истории. Отсюда, главный инструмент национального воспитания настоящих патриотов своей Родины – это интеллектуальные игры, конкурсы, тренинги, викторины, олимпиады, научно-практические конференции, дебатные турниры. Встречи с талантливыми специалистами и сверстниками и др. [1, с. 20]

На всех стадиях формирования патриотических качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление. Следовательно, важнейшая цель патриотического воспитания – учить миролюбию. А это значит помочь детям увидеть, что можно изменить мир: семью, школу, микрорайон, страну, регион, прекрасную и богатую нашу планету к лучшему;  вовлекать детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех.

Поэтому задача школы, особенно учителей истории состоит в необходимости  искать новые формы по воспитанию гражданско – патриотических чувств молодого поколения. Прежде всего, в школе должна работать патриотический акт «Мәңгілік Ел», в которой будут отражены педагогические технологии, формы взаимодействия педагогов и учащихся в рамках программы, основные направления работы, координация деятельности общественных организаций, взаимодействие с окружающим социумом и т.д.

Что нам нужно сделать для этого? Учителями истории были рассмотрены вопросы введения в учебный процесс инновационных технологии и предложен план мероприятий по реализации задач, поставленных в Послании Главы государства.

ответил от Sania
0 голосов

Для решения данной проблемы на уроках истории и классных часах могут быть выделены такие работы:

Каждый новый учебный год первый урок истории во всех классах традиционно посвящается введению предмета истории Казахстана.

Проведение первого вводного урока  посвящается обзорному ознакомлению с историей Казахстана, с программой Президента «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее», которое  будет способствовать формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения современного Казахстана.

 День Знаний – это замечательная возможность продолжения в новом учебном году системной работы по воспитанию чувства гордости и глубокого уважения к национальному наследию (традициям, обычаям, культуре), к Конституции Республики Казахстан, государственным символам страны, формированию у учащихся ценностного отношения к своему Отечеству и станет мощным импульсом для организации воспитательной работы.

Основная задача этого мероприятия - помочь учащимся в изучении историко-культурного наследия родной страны и ее современных достижений, помочь детям и учащейся молодежи продумать и внести практический вклад в процветание нашего государства.

При проведении мероприятий в День знаний использован одно из значимых событий 2014 года - Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее», где выражена идейная основа казахстанского патриотизма -  Мәңгілік ел.

Основной акцент сделан на главных ценностях, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны, перечисленных в послании:

-независимость Казахстана и Астана;

-национальное единство, мир и согласие в нашем обществе;

-светское общество и высокая духовность;

-экономический рост на основе индустриализации и инноваций;

-Общество Всеобщего Труда;

-общность истории, культуры и языка;

-национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и  региональных проблем.

В современных условиях особую значимость приобретает гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, возрастает роль организаций образования в воспитании юных граждан Республики Казахстан.

Педагогические усилия должны быть направлены на то, чтобы вырастить человека творческого и талантливого, любящего родных и близких, свой народ, свою Родину, настоящего гражданина своей страны. Для достижения эффективности необходимо не только дать знания и умения, способствующие формированию соответствующих идеалов, принципов и мировоззрения, но и развивать необходимые личностные качества, духовный мир детей и учащейся молодежи, чтобы они стали достойными гражданами своей страны. [2, с. 1]

Быть гражданином и патриотом своей Родины, значит, иметь активную гражданскую позицию, грамотно пользоваться своими правами, честно и добросовестно исполнять свои обязанности. Быть трудолюбивым для поддержания достойного уровня собственной жизни и заботиться о тех, кто нуждается в твоей помощи и защите, ощущать свою ответственность и сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны.

Главное предназначение проведения Дня знаний «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» -  на практике создать условия и ситуации для выражения учащимися своей гражданской позиции, развития социальной и творческой активности, воспитания личности на общечеловеческих и национальных ценностях, чувства гордости за нашу страну и ее героев, уважения к родному  языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

Мероприятия, проводимые для реализации национальной идеи «Мәңгілік ел» в  школах является импульсом для воспитательной работы с учетом общенациональной всеказахстанской  идеи Мәңгілік ел.

Мәңгілік Ел – это наша ответственность перед поколениями народа Казахстана, наша стратегия  развития достойного и великого Казахстана, которому обозначено и суждено  войти в число 30-ти конкурентоспособных  стран мира. Началом нашего созидания Мәңгілік Ел  становится новая ценностная модель воспитания, т.к. в образовании, как и в других сферах, требуется образец для подражания в воспитании и обучении таких детей и молодежи, которым предстоит создавать судьбу страны вместе со всем народом. [1, с. 5]

ответил от Sania
0 голосов

В этих целях разработаны:

- план мерприятии в городском и областном масштабе для учащихся, учителей и их родителей с проведением торжественной линейки,  первого урока, классных часов, посещения досугово-развивающих программ организаций дополнительного образования и культуры, различных экскурсий  и др.;

- Учителям истории под девизом « Мәңгілік Ел – ұлттың ұлы идеясы» провести круглый стол, а среди учеников в октябре месяце организовать дебатный турнир по теме «Мәңгілік ел идеясының мәні неде?».

- Учителям общественно-гуманитарного направления наряду с традиционными приемами и методами работы в современной школе активно использовать технологию развития критического мышления, главной особенностью которой является «конструирование» собственного знания в  рамках своей собственной поисковой деятельности. Использовать эти технологии при подготовке к ЕНТ.

- открытые классные часы посвященные событям нашей страны:

-20-летию Конституции Республики Казахстан;

-20-летию Ассамблеи народа Казахстана;

-70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне;

-проведению Международной выставки «ЭКСПО-2017»;

-25-летию Дня Независимости.

При проведении классного часа целесообразно использовать на уроке материалы по истории и современному развитию региона.

Возможно использование примеров из отечественной литературы, кинематографа, публицистики, использовать поэзию, собственные сочинения обучающихся о своей жизненной позиции.

Таким образом, все мероприятии организованные для реализации программы «Мәңгілік ел» должен быть направлен на формирование человека образованного, обладающего развитыми лидерскими качествами, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, активно участвующегов достижении главной цели Стратегии «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее».

В целом, наше движение к Мәңгілік Ел  объединит нас для развития новых экономических, производственных, научных, культурных, технологических связей.

Еще Франклин Д. Рузвельт заявлял: «Мне всегда казалось, что наилучшим символом здравого смысла является мост». Добавим сюда и то, что сказал Роберт Бенчли: «Мне кажется, что самым трудным при строительстве моста является начало».

Началом нашего созидания Мәңгілік Ел  является единство интересов и цели, единство будущего. 

Использованная литература:

1.         «Мәңгілік Ел» и отечественная история, 2014г.

2.         С. Абдрахманов, «Мәнгілік Ел» – национальная идея и государственная идеология Казахстана», «Казахстанская правда» 21 января 2014г.

ответил от Sania

Похожие вопросы

0 голосов
1 ответ
0 голосов
1 ответ
спросил от Ulia в категории Ұстаз
0 голосов
0 ответов
0 голосов
2 ответов
спросил от Gulimzhan в категории Образование
0 голосов
2 ответов
0 голосов
3 ответов
спросил от Kuaniysh в категории Школы
0 голосов
1 ответ
0 голосов
1 ответ
0 голосов
2 ответов
0 голосов
2 ответов