Жауап.кз вопросы и ответы
0 голосов
Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, справа. Время года – весна
спросил от Уляева в категории Ұстаз

Ваш ответ

Отображаемое имя (по желанию):
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.
Анти-спам проверка:
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

3 Ответы

0 голосов

Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, справа. Время года – весна».

Цель: формирование элементарных математических представлений. Время года – весна.

Задачи: учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; закрепить умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима); развивать память; мелкую моторику рук; воспитывать любовь к животным.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал, рабочая тетрадь №2, игрушка «бельчонок».

Методы и приемы: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, объяснение, сравнение, показ, дидактические игры, работа в тетради.

Словарная работа: Слева, справа.

Билингвальный компонент: Сол жақта-слева, оң жақта-справа, тиін-белка, қоян-заяц. 

ответил от Уляева
0 голосов

       Этапы

деятельности.

Действия педагога.

Действия детей.

Мотивационно-

побудительный.

Игровое упражнение «Угадай цифру».

В гости пришел бельчонок и принес с собой цифры от 1 до 5, он хочет проверить, знают ли ребята цифры. Показывает цифры.

Бельчонок спрашивает у детей:

-А какая цифра у вас любимая?

-А я люблю цифру 4.

Проявляют интерес.

Называют цифры.

Называют любимые цифры.

Организационно-

поисковый.

Игра «Кто положит еду в корзинку?»            -Сколько морковок у зайки?

-Сколько грибочков у белочки?

-Какая цифра указана на корзинке?

Соединить линией корзинку с тем зверьком, у  которого 4 предмета (С белочкой).

Уточняет:

-Почему соединили с белочкой?

Игра «Нарисуй столько же»

Предлагает нарисовать в прямоугольниках столько же предметов, сколько показывают цифры слева.

Проверяет выполнение задания и спрашивает:

-Сколько нарисовали предметов рядом с цифрой 5, 3, 4 и почему?

Физкультминутка «Стойкий солдатик».

Если ты солдатик стойкий

На одной ноге постой-ка.

Ногу правую к груди,

Да смотри не упади!

А теперь постой на правой.

Если ты солдатик бравый!

Игра «Нарисуй правильно.

В правой руке у педагога зайка, а в левой белка (игрушка).

Просит детей назвать, в какую руку она взяла белку и зайца.

Затем она поворачивается к детям спиной, оставляя игрушки в тех же руках, и просит ещё раз определить положение игрушек в её руках.

Просит детей обратить внимание на то, как меняется положение игрушек в её руках,  если она стоит к ним лицом или спиной.

Делает вывод:

-Если человек стоит к вам лицом, то у него «право» там, где у вас «лево» и наоборот.

Предлагает детям выполнить задание в тетради. Спрашивает:

-Как стоит мальчик: спиной или лицом?

-Где у него «право», «лево»?

-В какой руке у мальчика флажок?

-В какой руке у мальчика шарик?

Дает задание закрасить игрушку в правой руке у мальчика красным карандашом.

 Нарисовать мальчику справа флажок в левой руке, а шарик в правой.

Билингвальный компонент: Сол жақта-слева, оң жақта-справа, тиін-белка, қоян-заяц.

Игра «Когда это бывает?»

Читает детям отрывок из стихотворения.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весной...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А.Плещеев).

Просит найти картинки с изображением гремени года, о котором говорится в стихотворении, закрасить их, «лишнюю» картинку обвести в кружок.

-Почему обвели корзину с яблоками?

-Какие картинки раскрасили и почему?

-Какие приметы весны вы ещё знаете?

Проводит индивидуальную работу.

Считают, называют: у зайки 3 морковки.

У белочки 4 грибочка.

На корзине цифра 4.

С белочкой.

Потому что у неё 4 грибка.

Выполняют задание.

-5, 3 и 4, потому что столько предметов обозначает цифра слева.

Выполняют движения.

Следят за действиями педагога.

Повторяют вывод.

Выполняют задание.

-Лицом.

-Так же как у нас.

-В правой.

-В левой.

Закрашивают флажок красным цветом.

Рисуют самостоятельно.

Повторяют.

Слушают.

Закрашивают картинки.

-Весной не собирают урожай, это бывает осенью.

-Сосульки тают весной.

-Птицы вьют гнезда весной.

-Весной появляются первые бабочки.

Рефлексивно-

корригирующий.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Рефлексия:

-Кто положил свою еду в корзинку?

-Если я стою к вам лицом, где у меня «право», «лево»?  

Бельчонок: Ой, слышите, меня мама зовет. Мне пора тоже заниматься, грибы да орехи считать. До свидания!

Сравнивают свою работу с образцом педагога. Вспоминают, чем занимались на занятии, отвечают на вопросы.

Прощаются с бельчонком.

ответил от Уляева
0 голосов

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: соотносят цифру с количеством предметов.

Понимают: как обозначать словами положение предмета по отношению к себе.

Применяют: знание о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; о временах года (весна, лето, осень, зима); полученные навыки в процессе деятельности

ответил от Уляева

Похожие вопросы

0 голосов
0 ответов
0 голосов
0 ответов